polozhenie_o_formirovanii_fonda_ocenochnykh_sredst

СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «СШ № 18»
Протокол №
{
о т « лр »
X
I

УТВЕРЖ ДЕНО
М Б 0 У «СШ № 18»
Н.И. Ашуров
:'/оБЩ! —
П риказ Ш УДУ #/- /У!!о|
от « 7 0 » сре РпъО/лЛ 2 0 1 8г.
2018г.

ГОРОДА ЕВПАТОР
\

\

и.

РЕСПУБЛИ
кр ы м »

-7^ ■Ъо

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего, тематического
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения
города Евпатории Республики Крым»

1 Общие положения.
1.1 Настоящее Положение устанавливает требования к структуре, содержанию
и оформлению, а также процедуру утверждения фондов оценочных средств (далее ФОС) для контроля знаний, учащихся по дисциплинам, входящим в
образовательные программы, реализуемые в МБОУ «СШ №18» (далее - ОУ).
1.2 Положение разработано на основании следующих документов:
- Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании»;
- федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего образования (далее - ФГОС НОО), основного общего образования (далее ФГОС 0 0 0 );
федерального компонента государственных образовательных стандартов
основного общего (далее - ФКГОС 0 0 0 ), среднего общего образования (далее ФКГОС СОО);
- Устава Школы;
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «СШ №18».
1.3 ФОС по предмету, курсу, дисциплине является неотъемлемой частью
нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения
учащимися основной образовательной программы НОО, 0 0 0 , СОО и обеспечивает
повышение качества образовательного процесса школы.
1.4 ФОС по предмету, курсу, дисциплине представляет собой совокупность
контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения
учащимся установленных результатов обучения.
1.5 ФОС по предмету, курсу, дисциплине используется при проведении
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
1.6 ФОС входит в состав учебно-методического комплекса предмета (курса)
(далее - УМКП).
1.7 Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками
образовательного процесса, обеспечивающими реализацию образовательного
процесса по соответствующим образовательным программам.

2 Цель и задачи создания ФОС.
2.1 Целью создания ФОС учебного предмета, курса, дисциплины является
•становление соответствия уровня подготовки учащихся на данном этапе обучения
требованиям рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины.
2.2 Задачи ФОС по предмету, курсу, дисциплине:
- контроль и управление процессом приобретения учащимися необходимых
знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФКГОС 0 0 0 , ФКГОС СОО;
- контроль и управление достижением целей реализации ООП;
- оценка достижений учащихся в процессе изучения предмета, курса,
дисциплины с выделением положительных/отрицательных результатов и
г.ланирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;
- обеспечение соответствия результатов обучения через совершенствование
традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный
процесс школы.
3 Формирование и утверждение ФОС.
3.1 ФОС по предмету, курсу, дисциплине должен формироваться на ключевых
принципах оценивания:
- валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям
обучения);
- надежности (использование единообразных стандартов и критериев для
оценивания достижений);
- справедливости (разные учащиеся должны иметь равные возможности
добиться успеха);
- своевременности (поддержание развивающей обратной связи);
- эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным
задачам).
3.2. При формировании ФОС по предмету, курсу, дисциплине должно быть
обеспечено его соответствие:
- ФГОС НОО, ФГОС 0 0 0 , ФКГОС ООО, ФКГОС СОО;
- ООП и учебному плану ОУ;
- рабочей программе предмета, курса, дисциплины;
- образовательным технологиям, используемым в преподавании данного
предмета, курса, дисциплины.
3.3 Назначение оценочного средства определяет его использование для
измерения уровня достижений учащихся установленных результатов обучения по
одной теме (разделу) и/или совокупности тем (разделов), предмету, курсу,
дисциплине в целом.
3.4 Структурными элементами ФОС по предмету, курсу, дисциплине
являются:
а) титульный лист (приложение А)
б) паспорт ФОС (приложение Б);
2

в) комплект контрольно-измерительных материалов, разработанных по
сс'ответствующей дисциплине и предназначенных для оценки умений, и знаний;
г) критерии оценивания
3.5. В состав ФОС в обязательном порядке должны входить оценочные
.редства, указанные в рабочих программах предмета, курса, дисциплины.
3.6. Включение других оценочных средств в ФОС осуществляется по
гешению преподавателя, ведущего предмет, курс, дисциплину.
3.7. ФОС формируется по предметам учебного плана.
3.9 ФОС формируется из оценочных средств, разработанных авторскими
коллективами УМК и других источников, также оценочные средства могут быть
газработаны учителем самостоятельно.
3.10 ФОС формируется на бумажном носителе и хранйтся у учителя,
обеспечивающего преподавание данного предмета, курса дисциплины, а также у
-местителя директора по УВР.
3.11 ФОС рассматривается на педсовете школы и утверждается директором
ОУ.
3.12 Решение об актуализации, изменении, аннулировании, включении новых
оценочных средств в ФОС принимается составителем и согласовывается с
заместителем по УВР.
4. Типы и формы контроля
Согласно
нормативным
документам
оценка
качества
освоения
образовательных программ НОО, ООО, СОО вюпочает:
- текущий контроль успеваемости;
- промежуточную аттестацию обучающихся;
4.1. Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка
знаний обучающихся, которая проводится педагогическим работником на учебных
занятиях в соответствии с образовательной программой (текущее оценивание,
контрольные и самостоятельные работы, в том числе, административные
контрольные работы), оценивание за четверть, полугодие.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся - это нормативно
регламентированная деятельность педагогических работников и (или) иных
должностных лиц МБОУ «ЗСШ», заключающаяся в установлении соответствия
лндивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым
рез> льтатам освоения образовательной программы на момент окончания учебного
года и завершающаяся принятием решения о возможности, формах и условиях
гродолжения обучения аттестуемых лиц в МБОУ «СШ №18».

з

Приложение А
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения
города Евпатории Республики Крым»
(МБОУ «СШ №18»)
297415 г. Евпатория, ул. 51-й Армии, д.36, тел.(06569) 4-71-61, е-таИ: 8Ько1а1821@таП.ги

Рассмотрено
на заседании
гелагогаческого совета
МБОУ «СШ № 18»
Протокол № ________
от «
»

Утверждено
Директор М БОУ «СШ № 18»
_______________ Н.И. Ашуров
Приказ № ___________________
2018г.

от«

»

2018г.

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по >чебным предметам. курсам, дисниплинам начального общего образования

4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения
города Евпатории Республики Крым»
(МБОУ «СШ №18»)
297415 г. Евпатория, ул. 51-й Армии, д.36, тел.(06569) 4-71-61, е-таП: 8Ько1а1821@таИ.ш

Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
МБОУ «СШ № 18»
Протокол № ________
от «
»

Утверждено
Директор М БОУ «СШ № 18»
_______________ Н.И.Ашуров
Приказ № ___________________
2018г.

от«

»

2018г.

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебным предметам, курсам, дисциплинам основного общего образования
(среднего общего образования)

5

Приложение Б
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине

(наименование дисциплины)

№
п/п
1

Контролируемые разделы (темы)
дисциплины*

Наименование
оценочного средства

2

3

4

5

6

х Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины.

7

I 1|1111М Г|1Н1.||к 1Н>|М " 1 П 1 1 . 0 1 И , НОЧМ 1.1Ч ( |) ( ‘1 Н 1 Н

№
и/м

11аммсмоиаммс
оценочмого с р е д с >иа

1

2
Комтрольмаи работа

2

Портфолио

3

Проект

4

Рабочая тетрадь

5

Разноуровневые задачи
и задания

1

6

Реферат

Кри 1 !Ч1 н чарак 1 срмс шка оцсмочмо! о срсдс 1 на
3

( 'рсдс 1 ИО мроисркм умсмм!) мрммемип. молучсммыс змамми дли рем1 емми задач
омредслсммою 1 мма мо 1 смс млм риздслу
Цслсиаи модборка рабоз учащ сю си, раскрывающаи его индивидуальные
обраю иа 1 сльмыс досшжсммм и одмой или нескольких учебных дисциплинах,
И О нмсурочмой Д С Н 1 С Ч М . М О С 1II
Комечмый мродум молучаемый н рсзультате планирования и выполнения
коммлскса учсбмыч м исслсдоиательских заданий Позволяет оцемить умения
обучающмхси симостонтслыю комструировать свои знания в процессе
решения нрактичсских задач н мроблем, ориентироваться в информационном
прострамстве
и
уровень
сформированности
аналитических,
исследова 1 с;м>скмх
мавыков,
мавыков
практического
и творческого
мышлснмя Может вынолмяться в индивидуальном порядке или группой
обучающихся.
Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы
обучающ егося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного
материала.
Различают задачи и задания:
а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать
знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и
умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание
объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;
б)
реконструктивного
уровня,
позволяющие
оценивать
и
диагностировать
умения
синтезировать,
анализировать,
обобщ ать
фактический и теоретический материал с формулированием конкретных
выводов, установлением причинно-следственных связей;
в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать
умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать
собственную точку зрения.
Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой краткое

11редставлсние
оценочмого средства в
фонде
4
Комплект контрольных
заданий по вариантам
Структура портфолио

Темы групповых
индивидуальных
проектов

и/или

Образец рабочей тетради

Комплект
разноуровневых задач
заданий

Темы рефератов

и

.. .......................................... ............................................ ... и Н 1 ... ................. ... 1ч |н 1 ,

1 • 111 ■1 .|* 1|(ЧН!н1!
'\ ц

7

Доклад, сообщ ение

8

Творческое задание

9

Тест

10

Тренажер

11

Э ссе

Н 1 » \чмиМ

1н < и г | \ г м , > п

ц.

.............. .............. ч е с к о г о а н а л п з а

1 \ ' и п н н Н11 1|(Ч!п|||1!(н||,| |<п11) и М!,|, | д е а в г о р р а с к р ы в а е т

| •)н ,1 , 1, м 1.1

СоГк'1 1 10 1 П П . 1 С И 1 Г Л Я Д Ы III! ПСС
Проду1С1
сам остоятельн ой

111II1м, > 1111

|, 111 >........ ...

11 >• |ки

зрения,

а

также

учнщсгося,
продставляющий
собой
публичное выстуиленне по иредсгавлемню полученных результатов решения
определенной учебно-пракгической, учебно-исследова' 1 ельской или научной
темы
Частично регламентированное задание, имеющ ее нестандартное реш ение и
позволяющ ее диагностировать умения, интегрировать знания различных
областей, аргументировать собственную точку зрения. М ож ет выполняться в
индивидуальном порядке или группой обучающихся.
Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать
процедуру измерения уровня знаний и умений обучающ егося.
Техническое средство, которое может быть использовано для контроля
приобретенных учащимися навыков и умений.
Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть
поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с
использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей
дисциплины, делать выводы, обобщ аю щ ие авторскую позицию по поставленной
проблеме.
работы

Темы
сообщ ений

докладов,

Темы
групповых
индивидуальных
творческих заданий

и/или

Комплект
тестовых
заданий
Комплект
заданий
для
работы на тренажере
Тематика эссе

9

Пронумеровано и прошнуровано
листов

•>I


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».