ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский язык для малышей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18 С КРЫМСКОТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СШ №18»)

ОДОБРЕНА
решением педагогического совета
протокол № $
« iff
»_____ О ¥ ______ 2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор М Б О У ^ Ш №1 8>’idhoe

«У м

Р. Ю. Адживиляева
»
'ig y
2024г.

Приказ № / А
от « $т

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Английский язык для малышей»

Направленность:.социально-гуманитарная
Срок реализации: 3 года
Вид программы: модифицированная
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 4-7 лет
Составитель: Эмирсонова Н.Н.
Должность: педагог дополнительного образования

г. Евпатория, 2024 г.

С одерж ание

1. Комплекс основных характеристик программы.....................................3 стр.
1.1. Пояснительная записка..... ....... ............................ ............................... 3стр.
1.2. Цель и задачи программы......................... .............................. .............. 6 стр.
1.3. Воспитательный потенциал программы............................................... 8 стр.
1.4. Содержание программы.................................... ..................................... 9стр.
1.5. Планируемые результаты......................................................................12стр.
2. Комплекс организационно-педагогических условий............................. 14стр.
2.1. Календарный учебный график .................... ........................................14 стр.
2.2. Условия реализации программы.......................................................... 17стр.
2.3 Формы аттестации............. ......................................................................20стр.
3.Оценочные материалы ..... ................................ ........... ............................21 стр.
3. Юценочные материалы для 1 года обучения...................... ..................... 22стр.
3.20ценочные материалы для 2 года обучения...... ....................................25стр.
3.3 Оценочные материалы для 3 года обучения............ ............................... 26стр.
4.Календарно-тематическое планирование....................................................28стр.
4.1 Календ арно-тематическое планирование 1 год обучения.........................28стр.
4.2Календарно-тематическое планирование 2 год обучения......................30стр.
4.3Календарно-тематическое планирование 3 год обучения...... ...............34стр.
4.4Календарный план воспитательной работы с обучающимися................37стр.
4.5План работы с родителями обучающихся. ..... .....................................38стр.
5. Методический материалы.
............................................................ . .38стр.
6. Список литературы...................................... .................. ..........................39стр.
Приложения
Лист корректировки...... ............................................................. .................. 41 стр.

2

L Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Н о р м а т и вн о -п р а во ва я осн о ва п р о гр а м м ы

Основой разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Английский язык для малышей», является следующая нормативно­
правовая база:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»
(в действующей редакции);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«О национальных целях развития России до 2030 года»;
Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. № 16);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 г. №996-р;
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу
заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от
07.12.2018 г. № 3;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ
Министерства просвещения
Российской Федерации
от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
з

nporpaMMaM;https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/?ysclid—lt361
nb21tl34848962
Приказ Минпросвещения
России
от
03.09.2019 г.№ 467
«Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей» (в действующей редакции);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015 г. № 131-3PK/2015 (в действующей редакции);
Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. №
1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030
года в Республике Крым»;
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения
доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ»;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные
Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский
государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный
институт
развития
образования»
и
АНО
дополнительного
профессионального образования
«Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций»;
- Устав «МБОУ «СШ№18. с крымскотарским языком обучения
(дошкольное образовательное подразделение «Фидан».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
разработана на основе УМК «Little Friends. Starter» (автор - lannuzzi Susan,
издательство: Oxford University Press, 2020 r.)
Программа
имеет
социально-гуманитарную
направленность,
ориентирована на социальное и культурное развитие личности обучающегося,
его творческой самореализации посредством погружения в среду иноязычного
общения.
4

Актуальность программы обусловлена тем, что ее реализация будет
способствовать пробуждению интереса к дальнейшему изучению английского
языка, т.к. современная образовательная система предполагает раннее обучение
иностранному языку, что является целесообразным в обществе, где возрастает
интерес в общении и сотрудничестве с представителями других стран и народов.
Новизна состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное
внимание уделяется выработке коммуникативных способностей.
Отличительной особенностью программы является максимальное
использование настольно-печатных игр на занятиях, подача грамматического
материала в коммуникативных игровых ситуациях, что повышает мотивацию
детей к занятиям, развивает их познавательную активность.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том,
что обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из
предварительных важных этапов, закладывающих правильное произношение,
накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и
участвовать в несложной беседе.
Адресат программы
Программа предназначена для детей средней, старшей и подготовительной
групп. Возраст обучающихся по программе 4-7 лет. Первый год обучения 4-5
лет, второй год обучения 5-6 лет, третий год обучения 6-7 лет.
В организации образовательного процесса учитываются потребности и
возрастные особенности детей от 4 до 7 лет, а именно: потребность в
физической и игровой активности, самовыражении, общении, поддержке,
самоутверждении, внимании к себе, поощрении, успехе.
У детей активно проявляется
стремление к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне
удовлетворяется «обществом» кукол, то в 4-5 лет он нуждается в
содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу
игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более
результативными и действенными. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и
более. В разговоре ребёнок начинает пользоваться сложными фразами и
предложениями.
В о з р а с т н ы е о с о б е н н о с т и д е т е й 4 —5 л ет .

Расширяются интеллектуальные
возможности детей. Ребёнок не только выделяет существенные признаки в
предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные
связи между ними, пространственные, временные и другие отношения.
Возрастают возможности памяти, более устойчивым становится внимание.
В о з р а с т н ы е о с о б е н н о с т и д е т е й 5—6 л ет .

5

Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000 1200 слов. Совершенствуется связная, монологическая речь.
-7 л ет . Характерной особенностью
является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада
и личного опыта. Дети седьмого года предпочитают совместную деятельность
индивидуальной.
В о зр а ст ны е

особенност и

дет ей

6

Объем и срок освоения программы
Общие количество учебных часов, запланированных на весь срок обучения
и
необходимых
для освоения программы,
180 часов.
Продолжительность программы 3 года. Между годами обучения соблюдается
преемственность и уровни освоения.
Уровень программы - ознакомительный
Форма обучения - очная
Особенности организации образовательного процесса
Основной формой обучения является групповая (организация работы по малым
группам до 12 человек).
Режим занятий
Занятия проводятся во второй половине дня.
1 раз в неделю - для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет); 2
раза в неделю - для старшего и подготовительного (5-7 лет). Учебный
год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Продолжительность обучения зависит от возраста обучаемых:
- средняя группа - 20 мин.
- старшая группа - 25 мин.
- подготовительная группа - 30 мин.
1.2. Цель и задачи программы
Общая цель программы - создание благоприятных условий для
овладения
детьми
английским языком
как
средством
развития
коммуникативных способностей детей.
Ц ель п ер во го го д а обучения:

формирование базовой коммуникативной

компетенции;
формирование коммуникативной
компетенции в устных видах речевой деятельности (аудирование и говорение);
Ц ель

вт о р о го

года

обучения:

6

формирование коммуникативной
компетенции в устных (аудирование, говорение) и письменных (чтение и
Ц ель

т рет ьего

года

обучения:

письмо) видах речевой деятельности.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
П е р в ы й го д о б у ч е н и я :

Образовательные:
- формировать элементарные коммуникативные умения в говорении и
аудирование;
- формировать навыки правильного произношения английских звуков;
- обучать устной речи на иностранном языке на базовом уровне;
Метапредметные:
- создать познавательный интерес к изучению иностранного языка; способствовать повышению мотивации к учению; Личностные:
-развивать мышление, память, внимание;
В т о р о й год обучения:

Образовательные:
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- развивать фонематический слух;
-формировать

у

дошкольников речевую,

языковую,

социокультурную компетенцию;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
Метапредметные:
- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках тематики;
-научить

организовывать

учебное

сотрудничество

и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; научить работать индивидуально и в группе;
Личностные:
- развивать мышление, память, внимание, воображение, усидчивость, логику;
- способствовать повышению мотивации к учению;
- расширять кругозор;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
Т р е т и й го д о б у ч е н и я :

Образовательные:
7

- развивать и совершенствовать коммуникативные умения в четырёх основных
видах речевой деятельности; - совершенствовать иноязычное произношение;
-формировать

умения

воспринимать

на

слух

и понимать краткие

сообщения;
Метапредметные:
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию обучающихся к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических
барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
Личностные:
- воспитывать уважение к культуре других народов;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, усидчивость, логику;
1.3.
Воспитательный потенциал программы
Воспитательная работа в рамках программы «Английский язык для
малышей направлена на формирование уважения к высоким образцам
культуры других стран и народов; развитие доброжелательности и
толерантности к иноязычной культуре.
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели
программы учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в
мероприятиях учреждения, открытых занятиях. Предполагается, что в
результате мероприятий, возрастет интерес к дальнейшему изучению
иностранного языка.
1.4. Содержание программы
У чебны й план 1 года обучения

Количество часов

№

Темы
всего

1
2
3

Давай знакомиться!
Моя семья.
Животные

теория практика

4

1

3

4

1

3

6

1

5

Части тела
4
5

Цвета

6

1

5

6

1

5

8

Формы
аттестации/
контроля
Устный опрос
Тематическая
игра
Тематическая
игра
Промежуточно
е
тестирование
Устный опрос

6
7

Фрукты и овощи
Повторение
Всего:

6

1

5

Тематическая
игра

4

-

4

Итоговое
тестирование

36

6

30

С о д е р ж а н и е у ч е б н о г о п л а н а (1 г о д о б у ч е н и я )

1. Давай знакомиться! (4 и.)
Т е о р и я (1 ч.). Фразы знакомства и приветствия: «Hello, Гш (name), What’s your
name? How old are you? I’m (five), I’m a boy/ a girl»;
П р а к т и к а (4 ч.). Устная работа в группе, прослушивание аудиоматериалов,
дидактические игры.
2. Моя семья (4 ч.)
Т е о р и я (1 ч.). Разучивание тематической лексики.
П р а к т и к а (4 ч.). Прослушивание
аудиоматериалов,

разучивание

тематических песен, дидактические и подвижные игры.
3. Животные (6 ч.)
Т е о р и я (1 ч.). Разучивание тематической лексики;
П р а к т и к а (5 ч.). Работа с карточками, аудио и видеоматериалами, разучивание
песен, рифмовок, тематические игры.
4. Части тела (6 ч.)
Т е о р и я (1 ч.). Разучивание тематической лексики;
П р а к т и к а (5 ч.). Работа с карточками, аудио и видеоматериалами, разучивание
песен, рифмовок, тематические игры.
5. Цвета (6 ч.)
Т е о р и я (1 ч.). Разучивание названий цветов радуги.
П р а к т и к а (5 ч.). Раздаточный материал, разучивание песен, рифмовок,
просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиоматериалов, тематические
игры.
6. Фрукты и овощи (6 ч.)
Т е о р и я (1 ч.). Разучивание тематической лексики, фраз: «I like/I don’t like;
П р а к т и к а (5 ч.). Работа с карточками, аудио и видеоматериалами, разучивание
песен, рифмовок, тематические игры.
11. Повторение (4 ч.)
по пройденным темам.

П р а к т и к а (4 ч.).

9

Игровые задания

У ч е б н ы й п л а н (2 г о д а о б у ч е н и я )

Темы
теория практика

всего
1

Давай знакомиться!
Моя семья

2

3
4
5
6
7
8
9

Формы

Количество часов

№

Животные
Новый год
Части тела
Цвета
Фрукты и овощи
Одежда и обувь
Повторение
Всего:

аттестации/
контроля
Устный опрос
Работа с
раздаточным
материалом

6

1

5

8

1

7

10

2

8

6

1

5

8

1

7

Лексический
диктант
Промежуточное
тестирование
Тематическая
игра

8

1

7

Лексический
диктант

8

1

7

Лексический
диктант

10

2

8

Тематическая
игра

-

8

Итоговое
тестирование

8
72

10

62

С о д е р ж а н и е у ч е б н о г о п л а н а (2 г о д о б у ч е н и я )

L Давайте знакомиться! (6 и.)
Т е о р и я (1 ч.). Фразы приветствия и знакомства.
Разучивание тематической лексики, фраз: «How are you? I’m
fine», разучивание песни, тематические игры .

П р а к т и к а (5 ч.).

2.Моя семья (8 ч.)
Т е о р и я (1 ч.). Изучение новой лексики по теме.
П р а к т и к а (7 ч). Разучивание рифмовки, песен, тематические игры.
3„ Животные (10 ч.)
Т е о р и я (2 ч.). Изучение новой лексики по теме.

ю

Раздаточный материал, разучивание песен, рифмовок,
просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиоматериалов, тематические
игры.

П ракт ика

(8

ч.).

4. Новый год (6 ч.)
Т е о р и я (1 ч.). Разучивание новогодней лексики.
П р а к т и к а (5 ч.). Разучивание новогодних песен на английском языке
тематические игры.
5.Части тела (8 ч.)
Т е о р и я (1 ч.). Названия частей лица и тела.
П р а к т и к а (7 ч.). Зарядка с использованием названий частей лица и тела,
тематические игры
6» Цвета (8ч)
Разучивание цветов радуги.
(7 ч.). Тематические игры, выполнение устных и письменных

Т е о р и я (1 ч.).
П ракт ика

заданий.
7= Фрукты и овощи (8 ч.)
Т е о р и я (1 ч.). Знакомство с новой лексикой по теме. Множественное число
существительных.
П р а к т и к а (7 ч.).

Выполнение заданий, игры.

8. Одежда (10 ч.)
Т е о р и я (2 ч.). Изучение новой лексики по теме.
П р а к т и к а (8 ч.).

Выполнение устных и письменных заданий, тематические

игры.
9. Повторение (8 ч.)
П р а к т и к а (8 ч.). Выполнение письменных и устных заданий на повторение.

У чебны й план 3 го да о б уч ен и я

№

Количество часов
Темы

аттестации/
теория практика
контроля
Промежуточно
е
20
тестирование
Диктант
16
10

всего
Повторение
1
2

20
Английский алфавит

Формы

-

26

11

3

Чтение английских слов и
слогов

26

10

16

Bceroi

72

20

52

Итоговое
тестирование

С о д е р ж а н и е у ч е б н о г о п л а н а (3 г о д о б у ч е н и я )

1. Повторение! (20 ч.)
П р а к т и к а (2 0 ч.). Повторение лексики, разучивание песен, тематические игры.
2. Английекий алфавит (26 ч.)
Т е о р и я (1 0 ч.). Изучение английского алфавита.
П ракт ика
(1 6 ч). Игры с буквами, письменные
видеоматериалов.

задания,

просмотр

3. Чтение английских слов и слогов (26 ч.)
Т е о р и я (1 0 ч.). Изучение способов чтения английских слогов и слов.
П ракт ика

(1 6

ч.).

Раздаточный

материал,

просмотр

видеоматериалов,

прослушивание аудиоматериалов, тематические игры.
1.5 Планируемые результаты
К концу первого года обучения у обучающегося будет сформирована
базовая фонематическая компетенция и интерес к иностранному языку.
Обучающийся будет:
- понимать речь педагога и выполнять предложенные задания;
- отвечать на вопросы педагога (до 5-6 фраз)
- знать до 70-80 лексических единиц по темам: «Моя семья», «Животные»,
«Части тела», «Фрукты и овощи», «Цвета»;
У обучающегося будет воспитан интерес к культуре иностранного государства
и сформирован интерес к дальнейшему изучению языка.
К концу второго года обучения обучающийся будет:
- знать до 140 -150 лексических единиц по темам: «Моя семья», «Животные»,
«Части тела», «Фрукты и овощи», «Цвета», «Новый год», «Одежда и обувь»;
- уметь участвовать в мини-диалогах (10-12 фраз)
- уметь отвечать на вопросы педагога и задавать их;
-выполнять различные задания, как в групповой форме работы, так и в
индивидуальной;
- знать особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
У обучающегося будет воспитано уважение к культуре других народов, а также
развита устойчивая потребность к дальнейшему изучению иностранного языка.
12

К концу третьего года обучения обучающийся будет:
- знать основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого
языка;
- знать роль владения иностранными языками в современном мире;
- знать особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- знать английский алфавит;
- читать слоги английского алфавита и односложные слова;
- уметь задавать вопросы собеседнику и отвечать на них;
У обучающегося будет воспитано уважение к культуре других народов, а также
развита устойчивая потребность к самообразованию.

13

2-Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Уровень ознакомительный, год обучения 1 (ой)_группы___________________
Предполагает - 9 месяцев обучения, Збучебных недель, по одному часу в неделю, количество часов в год-36.
март
январь
февраль
ноябрь
декабрь
сентябрь
октябрь
м
ес
яц

май

апрель

К

ОЛу ц
ичеб не
есн де
■> ЛЬ
т в ы
О
1
р

ча

7

1

А

<
1

А

7

Я

Q

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21 22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

1

1

1

1

1

1

1

4

5

4

3

4

4

4

34

35

36

о л со

ичв
ес в

тв н е
о

де

К

л

к ча

5

о л со
и ч в
в
ес

твме
0 ся
U

14

3

Ус
тн

ф

ор
м
ы
ко

ый
оп

ро
с

нт

ро

Те
ма
ти
че
ск

ти
че
ск

ая

ая

иг
ра

иг
ра

Те
ст
ир
ов
ан
ие

Те
ма

Ус
тн

Те
ст
ир
ов
ан
ие

Те
ма
ти
че
ск
ая
иг
ра

ый
оп

ро
с

ля

Объем учебной нагрузки на учебный год 36 часов на одну группу
Уровень ознакомительный год обучения 2 группа(ы )_____________
Предполагает 9 месяцев обучения, Збучебныж недель, по два часа в неделю, количество часов в год-72ч.
октябрь

сентябрь

м

ноябрь

декабрь

январь

м арт

ф евраль

апрель

пай

ес
ищ
к
ОЛуЧ
и ч еб Н6
ес н

де

т е ы

л ь

0

1
ча

1

1

*7

Л

2

Q

О
2

10

п

12

13

14
2 1

15

16

17

18
2

ол со
и ч в
ес в
т в не
о

д е

К

л

15

19

20

21
2

22

23

24

25
2

26

27

28

29
2

30

31

32

33
2

34

35

36
2

к ча
ол

10

10

8

8

8

8

8

6

6

со

ичв
ес в
гв
о

ме

ся

Ф
ор
м
ы
ко
нт
ро
ля

Ле

ый

Ра
бо
та
с
ра

оп

зд

й
ди

Ус
тн

ро
с

ич
ес
ки

ат.
ма
те
Р-

Те
ма
ти
че
ск
ая
иг
ра

Те
ст

КС

ир

ов
ан
ие

КТ

Ле

Ле

КС

КС

ич

ич
ес
ки
й
ди

ес
ки

й
ДИ

ан

т

КТ

КТ

ан
т

ан
т

Те

Те
ма
ти
че

ст

ир
ов
ан
ие

СК

ая
иг
ра

Объем учебной нагрузки на учебны й год 72 часа на одну группу
У ровень ознакомительным год обучения 3_ гр у п п а (ы )_____________
Предполагает 9 месяцев обучения, Збучебных недель, но два часа в неделю, количество часов в год-72ч.
октябрь

сентябрь

м

декабрь

ноябрь

апрель

март

февраль

январь

Viай

ес
ЯЛД
к

ОЛуi|
и ч еб Н6

рг Н Дб

TRы ЛЬ
О

1

0

1

Л

<

Г.

"1

Q

О

10

11

12

13

14

15

16

17

16

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

17

2.2о Условия реализации программы
М а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к о е и и н ф о р м а ц и о н н о е о б ес п еч ен и е програм м ы

соответствует
санитарным
нормам
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Занятия проводятся в
отдельном помещение хорошо освещенном (естественным и электрическим
светом).
Количество
Оснащение кабинета
10 штук
Подушки
5 штук
Стол письменный детский
10 штук
Стул детский
1 штука
Стол письменный взрослый 1 шт
Стеллаж для дидактических пособий и игрушек 1штука
Технические средства обучения
1 штука
Проэктор
1штука
Экран к проэктору
1 штука
Ноутбук
Демонстрационный материал
Постеры на каждую тему
Перчаточные и пальчиковые игрушки

По 1 шт на тему
В достаточном
количестве
В достаточном
Игрушки по теме овощи, фрукты, животные
количестве
Раздаточный материл для игры «Лото», «Что На каждого ребенка
пропало» и т.д.

Дидактические игры
«Что пропало?»
«Найди лишнее»
«Найди пару»
«Лото»
«Мемория»
«Домино»
«Найди пару»
«Найди тень»
Оборудование
Магнитно-маркерная доска

1шт.
1шт.
1шт.
1шт.
1шт.
1шт.
1шт.
1шт.

на тему
на тему
на тему
на тему
на тему
на тему
на тему
на тему

1 штук
18

5 штук
1 штук
1 штук
1 штук

Мольберты
Бубен
Волшебный мешочек
Мяч

К адровое о беспечение

Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного
образования с высшим образованием и квалификацией - учитель английского
языка, обладающий профессиональными знаниями. Педагог должен знать
специфику дополнительного образования, иметь практические навыки в сфере
организации деятельности детей. Педагог должен владеть базовыми навыками
работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми
навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигаций в
сети Интернет, навыками поиска в сети Интернет, электронной почтой и т.д.,
иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых
образовательных ресурсов.
М ет одическое обеспечение

Главной целью обучения английскому языку в детском саду является создан»
естественной положительной мотивации к изучению языка. Дети играют ]
английский язык: прыгают, бегают, танцуют, поют и смеются. Это очень важно
т.к. эмоциональное настроение младшего школьника тесно связано <
познавательными процессами. Занятия проводятся во внеурочное время 1раз ]
неделю во второй половине дня. На каждом занятии используются разнообразны'
приемы обучения и задания, что позволяет поэтапно формировать речевые умен»
и навыки. Имитативный путь усвоения является основным способом обучени:
ребенка произношению звуков английского языка. В обучении произношении
можно выделить 3 этапа: 1. слушание звука 2. узнавание звука 3. воспроизведени'
звука Алгоритм работы над звуковой культурой речи аудирование звука (слова
словосочетания, предложения). 1. Наблюдение за движением и позицией губ
языка учителя. 2. Хоровое повторение 2-3 раза. 3. Индивидуальное повторен»
после учителя. 4. Самостоятельное индивидуальное произношение. 5. Хорово'
воспроизведение ударения, ритма, интонации (при работе над предложением). 6
Индивидуальное воспроизведение ударения, ритма, интонации. Примерная схем;
работы над активизацией лексики 1. Учитель показывает картинку или игрушку, ;
дети хором повторяют. Затем ребенок называет слово. Работа идет по цепочке а
ребенка к ребенку. Учитель внимательно следит за произношением. Заканчиваете:
упражнение хоровой работой 2. Дети здороваются с игрушками-животными 3
Дети достают игрушки из «чудесного мешочка» и называет их 4. Детят*
предлагается назвать ряд картинок. Каждый правильный ответ-фишка 5. Игр;
19

«What is missing?» Учитель убирает одну из картинок - дети отгадывают 6. Дет]
дают команды животным - игрушкам 7. Дети запоминают слова, угадывая, каки
звуки издают животные Алгоритм разучивания стихов, рифмовок, песенок 1
Аудирование с опорой на наглядность 2. Поиск детьми знакомых слов 3
Отработка новых слов и фраз 4. Ответы на вопросы 5. Повторение текста вместе i
детьми 6. Самостоятельное хоровое исполнение детьми 7. Индивидуально!
исполнение каждым ребенком Таким образом, отрабатывая лексику песенок
рифмовок происходит введение ее в диалоги. Дети учатся задавать вопросы ]
отвечать на них, поддерживая диалог. Дети учатся вести монолог, рассказывая <
семье, игрушках, животных. Для этого используются игры: сюжетно-ролевые
игры-драматизации, пальчиковые и др. Дети получают возможность практическо]
реализации своих знаний языка, повышается интерес к изучению языка
Принципы работы: В ходе занятий с детьми следует учитывать следующи
принципы работы: ® Обязательное использование всевозможных средст:
поощрения, как вербальных, так и материальных; ® Формирование у дете]
положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способност]
ребёнка; ®Лимитирование речи учителя на родном языке до 40%, и, как следствие
доведение речи детей на английском языке до 60% е Системное введение лексию
по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие - закрепление, последующи!
занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 34 новы:
слова; ® Учтёт особенностей кратковременной памяти детей на данном этап!
развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включени
его в последующие занятия; ® Обязательное обучение как усечённым, так ]
полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
Предпочтение группового обучения, введение парного обучения как важнейшей
элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работ;
помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимав'
языковые барьеры); ®Умение организовать свою учебную деятельность, развиват:
быстроту реакции на команды и вопросы учителя. Виды работы на занятиях: 1
Работа над произношением, а) сказка «Живой язычок» б) скороговорки в
рифмовки 2. Работа с предметами а) диалог с игрушкой б) описание игрушки в
сказка 3. Работа с картинкой, а) описание картинки б) игра «Что исчезло?» в
«Найди картинку» 4. Разучивание и декламация стихов, а) конкурс стихов б
разножанровая декламация (оптимистичная, печальная, сердитая и т.д.) 5
Разучивание песенок, а) конкурс исполнителей б) инсценировка 6. Драматизаци:
коротких рассказов, историй, сказок и пьес. 7. Подвижные игры а) игры с мячор
или с игрушкой б) физкультминутки в) танцы 8. Спокойные игры, а) настольньи
б) загадки 9. Воспроизведение ситуативных диалогов.

20

К онт роль

усвоения

23. Формы аттестации
з н а н и й осуществляется в

форме

педагогического

наблюдения, устного опроса и письменного тестирования.
Диагностика освоения программы проходит 2 раза в год и включает в себя
итоговые занятия, с целью индивидуальной корректировки освоения речевой
деятельности. Результаты проверки фиксируются в диагностической карте,
которая составляется на каждую группу. (Приложение 3.1.)
В процессе освоения учебной программы применяются следующие ф о р м ы
от слеж ивания об р а зо ва т ельн ы х р езульт ат ов:

- тестирование;
- устный опрос;
- тематические игра;
- лексический диктант;
- итоговое и промежуточное тестирование.
Сравнение результатов за два полугодия наглядно показывает динамику
изменений в коммуникативно- речевом развитии ребенка за год.
Анализ результатов проведенной проверки позволяет:
- увидеть уровень освоения программы каждым ребенком и определить
направление работы с ним (изменение нагрузки, индивидуальная работа по
отдельным разделам, взаимодействие с семьей);
- увидеть общий уровень каждой группы и определить направление работы с ней
(увеличение времени на работу по проблемному разделу).
Для предъявления
программе используется:

дем онст рации

о б р а зо ва т ельн ы х

результ а т о в

по

- диагностические материалы, которые позволяют определить количество учащихся
чел./%, полностью освоивших дополнительную образовательную программу,
освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;
определить уровень усвоения программы (высокий, средний, низкий);
- аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного уровня
учащихся;
- открытое занятие;
- тестирование.

21

3. Оценочные материалы
Лист диагностики
ФИО

Фонетика

I

II

20__- 20__ год. Группа
Лексика

I

Г рам м атика

II

I

II

Оценочная шкала:
(+) - 5 баллов - высокий уровень
(+.)- 4 балла - достаточный уровень
(+ /-)- 3балла - средний уровень
(-/+) 2 балла - низкий уровень
(-) - 0 баллов - не усвоил
(д/о) - длительное отсутствие
22

Песни
Стихи

I

II

Средний
бал

I

п

3.1 Оценочные материалы 1 год обучения
Тест 1.

1. Раскрась нос маме.
2. Раскрась уши папе.
3. Раскрась голову брату.
4. Раскрась ноги и руки сестре.
5. Раскрась ноги и руки папе.
6. Раскрась ноги и руки маме.
Зачеркни животное.

23

Тест 2.

24

red

orange

25

yellow

3.2 Оценочные материалы 2 год обучения
Тест 1.

26

Тест 2.

3.3 Оценочные материалы 3 год обучения
Mice Ш M eet You!
Draw зреют fa-cc.

27

28

4. Календарно-тематическое планирование
4.1 Календарно-тематическое планирование 1 год обучения
Дата по
расписанию
№

Содержание (тема
раздела, урока)

Кол-во
часов

Дата

Дата
по
факту

Примеча­
ние

Форма
аттестации

Давай знакомиться! (4 ч.)
1

2
3
4
5
6

Привет! Меня зовут. Я
девочка/мальчик; Пока.

1

Как
дела?
У
меня
1
хорошее/злое настроение.
Как дела?
У
меня грустное/сонное 1
настроение.
Давайте повторим!
1
Моя семья (4 ч.)

7

Моя семья: Мама
Моя семья: Папа
Моя семья: Брат и сестра

1
1
1

8

Давайте повторим!

1

Устный опрос

Тематическая
игра

Животные (6 ч.)
9
10
11
12
13
14

Дикие животные: лиса,
медведь; лягушка
Дикие животные: тигр,
змея; жираф;
Домашние животные: кот,
собака, корова;
Домашние
животные:
лошадь, свинья, кролик;
Птицы:
петух,
курица,
пингвин, попугай;
Давайте повторим!

1
1
1
1
1
Тематическая
игра

1
29

Части тела (6 ч.)
15
16
17
18
19
20

Части тела: глаза, уши;
Части тела: нос,рот;
Части тела: голова, тело;
Части тела: ноги, руки;
Песня о частях тела;
Тестирование

Промежуточное
тестирование

Цвета (6 ч.)
21
22
23
24
25
26

Цвета: красный;
Цвета: оранжевый;
Цвета: желтый;
Цвета: зеленый;
Цвета: синий;
Давайте повторим!

1
1
1
1
1
1

Устный опрос

Фрукты и овощи (6 ч.)
27
28
29
30
31
32

Фрукты :яблоко, банан,
апельсин;
Фрукты: вишня,
слива,
клубника;
Фрукты:виноград, лимон,
персик;
Овощи: картофель,
морковь, помидор;
Овощи:
огурец, тыква,
лук;
Давайте повторим!

1
1
1
1
1
Тематическая
игра

1

Повторение (4 ч.)
33
34
35
36

Тематические
игры по
пройденным темам;
Тематические
игры по
пройденным темам;
Тематические
игры по
пройденным темам;
Итоговое тестирование
Количество
часов
первом полугодии

1
1
1
Итоговое
тестирование

1

в
30

Количество часов во
втором полугодии
Количество часов за год 36

4.2 Календарно-тематическое планирование
2 год обучения
Дата по
расписанию
№

Содержание (тема
раздела, урока)

Колво
часов

Дата

Дата
по
факту

Примеча
ние

Форма
аттестации

Давай знакомиться! (6 ч.)
1

2

3
4
5

6

Привет! Меня зовут...
Я девочка/мальчик.
1
Пока.
Как
дела?
У
меня
отличное/плохое/замечате
1
льное/так себе/испуганное
настроение.
Как дела?
Я
голодный/хочу пить/хочу 1
спать/удивлен.
Сколько тебе лет? Мне... 1
Где ты живешь?
1
Я живу в...
Давайте повторим!
1
Моя семья (8 ч.)

Моя семья: мама.
8
Моя семья: папа.
9
Моя семья: брат и сестра.
Моя семья: бабушка и
10
дедушка.
11 Моя семья: дядя и тетя
12 Песня про семью.
13 Я люблю свою семью.
7

1

1
1
1
1
1
1
31

Устный опрос

14

Давайте повторим!

Работа с
раздаточным
материалом

1
Животные (10 ч.)

Дикие животные: белка,
1
волк, ежик,слон.
Дикие животные: зебра,
1
16
лев, крокодил, обезьяна.
Домашние животные:
1
17
овца, коза, осел.
15

22
23

Домашние
животные:
лошадь, свинья, кролик;
Птицы:
утка, сова,
павлин.
Питомцы: хомяк, рыбки,
кошка, собака.
Морские обитатели:
дельфин, кит, краб.
Я люблю животных.
Животные-наши друзья.

24

Давайте повторим!

25
26
27
28
29
30

Новый год (6ч.)
Санта Клаус и Дед Мороз. 1
Песня про Новый год.
1
Наряжаем ёлку!
1
Готовим подарки!
1
Веселый карнавал.
1
Тестирование
1

18
19
20
21

1
1
1
1
1
1
Лексический
диктант

1

Части тела (8 ч.)
31
32
33
34
35
36
37

Части тела: глаза, уши.
ПГ
Части тела: нос,рот.
1
Части тела: голова, тело.
1
1
Части тела: ноги, руки.
Части тела: живот, спина. 1
Части тела: колени, пальцы
1
на ногах и руках.
1
Песня про части тела.
32

Промежуточное
тестирование

Тематическая
игра

1

38

Тестирование

39
40
41
42
43
44
45

Цвета (8 ч.)
1
Цвета: красный,зеленый.
Цвета: оранжевый,синий. 1
Цвета: желтый;фиолетовый 1
1
Цвета: розовый.
1
Цвета: черный,белый.
Цветажоричневый, серый. 1
1
Яркая радуга.Песня.

46

Давайте повторим!

47

Фрукты и овощи (8 ч.)
Фрукты:
малина,
1
крыжовник, виноград.
1
Фрукты: арбуз, дыня.

48

1

53

Фрукты: абрикос, ананас.
Овощи: чеснок, капуста.
Овощи: редис, зеленый
горох, баклажан.
Веселый огород.
Нескучный сад.

54

Давайте, повторим!

1

49
50
51
52

55
56
57
58
59
60
61
62

Лексический
диктант

1

1
1
1
1
Лексический
диктант

Одежда и обувь (10ч»)
брюки,

Одежда: юбка,
платье, свитер.
Одежда: пальто, куртка.
Одежда:
футболка,
рубашка, джинсы, пижама
Одежда: носки, шапка,
колготки, трусы, ремень.
Обувь:
туфли,
тапки, кроссовки.
Что мы носим зимой,
летом, осенью и весной.
Одежда для мальчиков.
Одежда для девочек.

1
1
1
1
1
1

1
1

33

63

Помоги принцу
и
принцессе собраться на
бал.

64

Давайте повторим!

1
Тематическая
игра

1
Повторение (8 ч.)

65
66
67
68
69
70
71
72

Тематические
игрыпо
пройденным темам;
Тематические
игрыпо
пройденным темам;
Тематические
игрыпо
пройденным темам;
Тематические
игрыпо
пройденным темам;
Тематические
игрыпо
пройденным темам;
Тематические
игрыпо
пройденным темам;
Тематические
игрыпо
пройденным темам;
Тестирование

1
1
11

1
1
1

1
Итоговое
тестирование

1

Количество часов в
первом полугодии
Количество
часов
во
втором полугодии
Количество часов за год 72

34

43 Календарно-тематическое планирование
3 год обучения
Дата по
расписанию
№

Содержание (тема
раздела, урока)

Колво
часов

Дата

Дата
по
факту

П рим еча
ыие

Форма
аттестации

Повторение (20 ч)
1

2
3
4

5
6

7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17
18
19
20

«Животные»
«Животные»
«Животные»
«Животные»
«Части тела»
«Части тела»
«Части тела»
«Части тела»
«Цвета»
«Цвета»
«Цвета»
«Цвета»
«Фрукты и овощи»
«Фрукты и овощи»
«Фрукты и овощи»
«Фрукты и овощи»
«Одежда и обувь»
«Одежда и обувь»
«Одежда и обувь»
«Одежда и обувь»

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
Промежуточное
тестирование

1

Английский алфавит (26 ч)
21
22

23
24
25

Буква:
Буква:
Буква:
Буква:
Буква:

А
В
С
D
Е

1

1
1
1
1

35

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Чтение английских слов и слогов (26 ч)
Закрытый слог: bab, сас,
1
dad, faf, gag, hah, jaj, kak.
Закрытый слог: lal, mam,
1
nan, pap. rar, sas, tat, vav.
Закрытый слог: waw, xax,
zaz, cat, bat, man, rat, sad, 1
dad.
Закрытый слог: beb, cec,
1
ded, fef. geg, heh, jej, kek.
Закрытый слог: lei, mem,
1
nen, pep, rer, ses, tet, vev.
Закрытый слог: wew, xex,
zez, bed, men, leg, hen, ten, 1
pen.
Закрытый слог: bib, cic,
1
did, fif. gig, hih, jij, kik.

Буква: F
Буква: G
Буква: Н
Буква: I
Буква: J
Буква: К
Буква: L
Буква: М
Буква: N
Буква: О
Буква: Р
Буква: Q
Буква: R
Буква: S
Буква: Т
Буква: U
Буква: V
Буква: W
Буква: X
Буква: Y
Буква: Z

36

Диктант

54
55
56

Закрытый слог: lil, mim,
1
nin, pip, rir, sis, tit, viv.
Закрытый слог: wiw, xix,
1
ziz, pin, tin, bin, slim, in, is.
1
Закрытый слог: bob, coc,
dod, fof. gog, hoh, joj, kok.

Закрытый слог: lol, mom,
non, pop, ror, sos, tot, vov.
Закрытый слог: wow, xox,
58 zoz, dog, frog, got, pot, dot,
stop.
Закрытый слог: bub, cue,
59
dud, fuf. gug, huh, juj, kuk.
Закрытый слог: lul, mum,
60
nun, pup, rur, sus, tut, vuv.
Закрытый слог: wuw, xux,
61
zuz, cup, nut, but, up.
62 Открытый слог: буква A
63 Открытый слог: буква А
64 Открытый слог: буква Е
65 Открытый слог: буква Е
66 Открытый слог: буква I
67 Открытый слог: буква I
68 Открытый слог: буква О
69 Открытый слог: буква О
70 Открытый слог: буква U
71 Открытый слог: буква U
72 Тестирование
57

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Итоговое
тестирование

Количество
часов
в
первом полугодии
Количество часов во
втором полугодии
Количество часов за год 72

37

4.4 Календарный план воспитательной работы с обучающимися по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Английский язык для малышей» «МБОУ СШ№18 с крымскотатарские
языком обучения (дошкольное образовательное подразделение «Фидан» г
Евпатории Республики Крым на 2024-2025 учебный год.

1.

Форма
Название мероприятия,
проведения
события
Профилактические мероприятия

Сроки
проведения

«Азбука дорожной безопасности»

Разъяснительные
беседы

В течение года

«Пожарная безопасность»

Профилактические
беседы

В течение года

«Против террора»

Разъяснительные
беседы

В течение года

«Если хочешь быть здоров, закаляйся»
(пропаганда здорового образа жизни)

Профилактические
беседы

В течение года

Профилактика травматизма

Профилактические
беседы

В течение года

2.

Воспитательные мероприятия
День народного единства

Беседа

Ноябрь

Всемирный день инклюзии

Беседа

Октябрь

Новогодние праздничные программы

Утренник

Декабрь

Береги родную природу

Беседа

Март

День Земли

Беседа

Апрель

День Победы

Праздничная
Май
программа
Тематический праздник Июнь

День защиты детей

38

4.5 План работы с родителями обучающихся по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Английский язык для малышей» «МБОУ СШ№18 с крымскотатарским
языком обучения (дошкольное образовательное подразделение «Фидан»)
г. Евпатории Республики Крым на 2024-2025 учебный год.
№

Дата
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль

Март
Апрель
Май

Содержание работы

Место проведения

Отметка о
выполнении

Родительские собрания: план работы на Музыкальный зал
новый учебный год; советы и
предложения «Как повысить интерес к
изучению иностранного языка»;
Анкетирование
родителей
с
целью
выявления
стартовых
возможностей
детей.
Консультация для родителей:
«Иностранный язык на раннем этапе, как
средство развития ребенка»
Консультация
для
родителей:
«Английские пятиминутки дома»
Новогодние
развлекательные
мероприятия
Беседы с родителями по итогам первого
полугодия
Консультация для родителей:
«Новые технологии в воспитании и
развитии ребенка»
Консультация
для
родителей:
«Английский язык с мамой»
Консультация
для
родителей:
«Играем всей семьей!»
Родительские
собрания:
подведение
итогов учебного года

Кабинет

Сайт ДОП
Музыкальный зал
кабинет
Группа

Сайт ДОП
Онлайн
консультация
Музыкальный зал

5. Методические материалы:
1. Дидактические пособия:
Шалаева Г.П. Английский язык. Первый учебник вашего малыша;
Шишкова И.А.Вербовская М.Е. Английский для малышей. Рабочая тетрадь;
Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей. Раздаточные
материалы.
Трифонова Н.М.Мои первые английские слова.
Прописи для детей дошкольного возраста. Конынева А.В. Английский для
малышей.
39

Также в реализации программы используются 2 аудиокурса и одно аудиопособие i
песнями и рифмовками:
- Аудиокурс к УМК «Английский для малышей» под редакцией Бонк Н.А. «Baby
eng».
- Аудиокурс к УМК Морозовой Т.А. «It's a long way» .
- Аудиопособие к УМК Коныневой А.В. «Английский для малышей».
2. Карта мира. Карточки с изображением достопримечательностей Англии.
3. Доска и маркер.
4. Проектор, экран, CD записи.
5. Алфавит английского языка.
6. Различные игрушки: мягкие игрушки, мяч, микрофон, посуда, мебель, куклы и
т.д.
7. Картотека с загадками, песнями, рифмовками, физминутками, текстами для
аудирования.
8. Столы
9. Стулья детские
10. Материалы: рабочие тетради, раздаточный материал.
11. Раздаточный материал по темам.
12. Демонстрационный материал к изучаемым темам.
13. Простой карандаш; набор цветных ручек.

6. Список литературы
Д л я п е д а г о га :

1. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: МозайкаСинтез , 2010.- 64 с.
2. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Игры для обучения английскому языку.Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 128 с.
3. Красюк Н.И., Красюк В.В. Стихи и игры на английском языке. Ростов-на
Дону:Феникс, 2013. - 96 с.
4. Крижановская Т.В. «Английский язык для одаренных детей 4-5 лет», М.:
Эксмо,2014.-96с.
5. Крижановская Т.В. «Английский язык для детей 5-6 лет», М.: Эксмо, 2014.-56
с.
6. Кузнецова А.А., Молодченко Д.А. «Английский для умных детей», М.:
Владис,2013.- 272 с.
7. Мурзинова И. A. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей.
Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с
40

дошкольниками. -Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. -132
с.
8. Пруидзе Е.Ш. Веселый английский для маленьких друзей/ Пособие для
устных занятий с детьми 4-6 лет - Ростов н/Д: Легион, 2014.- 160 с.
9. Шишкова И.А., Бонк Н.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей, 46лет»,М. :Росмэн,2012.-96с.
10. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для самых маленьких», М.:
Росмэн,2013.- 112с.
ll.Iannuzzi Susan. Little Friends: Class Book. - Oxford University Press, 2020.
Iannuzzi Susan. Little Friends: Teacher's Book. - Oxford University Press, 2020.
12.1annuzzi Susan. Little Friends: Flashcards. - Oxford University Press, 2020.
13 .https://www.activityvillage.co.uk
Ресурсы ИНТЕРНЕТ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

http://www.dreamenglish.com/family
http://www.englislihobby.ru
http://englishhobby.ru/english for kids/methods/games/lotto/
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhvmes.htm
http://www.freeabcsongs.com/
http://www.kidsknowit.com/educational-songs/

Д ля родит елей и учащ ихся:

1. Авакумова Е. «Английские прописи. Печатные буквы», М.: Омега, 2022.16с.
2. Державина В. «Английский для малышей. Мои первые слова, фразы,
диалоги», М.: ACT, 2022. - 96с.
3. Дмитриева В.Г. «Английский для малышей», М.: ACT, 2022. - 64с.
4. Шишкова И.A. «English для дошкольников», М.: Эксмо, 2020. - 160с.

41

Приложение
Лист корректировки дополнительной общеразвивающей программы
«Английский язык для малышей»
Дата
внесения
изменений

На основании/ в
соответствии

Внесённые
изменения (в
каком разделе
программы).

42

Кем внесены
изменения
(Ф.И.О.
подпись)

>


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».