программа развития МБОУ СШ №18 2024-2028

ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «СШ №18
протокол №
от «
2023г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения
города Евпатории Республики Крым»
на 2024 - 2028 гг.

«Новому поколению - новое качество образования»

г. Евпатория
2023г.

1.

Паспорт Программы развития
Наименование

Содержание

Полное наименование ОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения города
Евпатории Республики Крым»

Документы, послужившие
основанием для разработки
Программы развития

- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с
изменениями);
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №
204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года» в части решения
задач и достижения стратегических целей по направлению
«Образование»;
- Указ Президента от 09.05.2017 № 203 «Об утверждении стратегии
развития информационного общества в Российской Федерации на
2017-2030 годы»;
- Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в
Российской Федерации Десятилетия детства";
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие
образования", утвержденная постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2017 № 1642 до 2030 года (с
изменениями);
- национальный проект «Образование», утвержден президиумом
Совета при президенте Российской Федерации (протокол от
03.09.2018 № 10);
- основы государственной молодежной политики до 2025 года,
утвержденные распоряжением Правительства от 29.11.2014
№ 2403-р;
- стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
- Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»,
утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18 октября 2013 г.№ 544н;
- Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.05.2021 г. № 286;
- Федеральный государственный
образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 г. № 373;
- Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего
образования,
утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
2

31.05.2021 № 287;
- Федеральный государственный
образовательный стандарт
основного общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от17.12.2010 г. № 1897;
- Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
апреля 2012 г. № 413;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12
августа 2022 года № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
зарегистрирован Минюстом России 12 сентября 2022 года;
- Конвенция о правах ребёнка;
- устав общеобразовательного учреждения;
- локальные акты общеобразовательного учреждения.

Цель программы

Комплексные задачи
Программы развития

Создание условий для развития ценностно-ориентированной
образовательной
среды,
способствующей
формированию
социально-активной и самостоятельной личности школьника,
имеющего ценностные приоритеты и ключевые компетенции для
профессионального и жизненного самоопределения.
обеспечить
внедрение
в
образовательную
систему
общеобразовательного учреждения современных стандартов
качества образования, инструментов его независимой оценки,
обновления содержания и технологий преподавания;
- оптимизировать систему профессионального и личностного роста
педагогических
работников,
как
необходимого
условия
современных образовательных отношений;
совершенствовать внутришкольную воспитательную систему,
направленную на формирование воспитательной деятельности,
способствующей «всестороннему духовному, нравственному,
интеллектуальному и
физическому
развитию
детей,
воспитанию в них патриотизма, уважения к старшим», способной
к творчеству и самоопределению, отвечающей требованиям
информационного общества, инновационной экономики;
- обеспечить создание комфортного школьного микроклимата
и образовательной среды, способствующей сохранению и
укреплению здоровья всех участников образовательного процесса,
а также безопасности учащихся.
- совершенствовать систему деятельности педагогического
коллектива по своевременному выявлению и развитию
личностного потенциала каждого ребёнка (интеллект, талант,
личность);
- обеспечить конструирование современной мотивирующей
образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика
по принципу: обучение, опыт, демонстрация);
- создать условия для обеспечения социализации и выбора
жизненного пути, индивидуализации образовательных траекторий
3

учащихся
и
достижения
ими
конкурентоспособных
образовательных результатов, необходимых для жизни и
профессиональной
реализации
в
поликультурной
и
высокотехнологичной среде.
- обеспечение

Планируемые результаты
реализации Программы
развития

позитивной
динамики
развития школы в
соответствии с целевыми показателями государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования» и
национального проекта «Образование»;
- обеспечение современного качества образования, основанного
на фундаментальности
знаний, сформированности системы
объективного
критериально-ориентированного
оценивания
результатов
образования
и
развитии
компетентностей
обучающихся в соответствии потребностям личности, общества и
государства, безопасности
образовательной
деятельности и
обеспечении здоровья детей при постоянном развитии
профессионального потенциала работников образования;
- совершенствование
системы
повышения
профессионального мастерства педагогов, профессиональной
компетентности педагогического коллектива в соответствии
с профессиональным стандартом педагога;
- создание системы благоприятных условий, обеспечивающих
пространство
возможностей для получения качественного
образования каждого ребёнка;
- обеспечение формирования позитивного имиджа школы в
социальном окружении, муниципальной системе образования за
счёт высокой результативности образования и инновационной
активности школы в открытой системе образования.
Основными
индикаторами
реализации
программы
являются:
•
повышение статуса образовательной организации;
•
повышение качества образования на всех уровнях;
•
рост удовлетворенности всех участников образовательной
деятельности, образовательной средой, условиями обучения и
воспитания, применяемыми в образовательной деятельности
технологиями, профессионализмом кадровшколы;
•
усиление интеграции дополнительного образования с
общим образованием с точки зрения единства целей в условиях
реализации федеральных государственных образовательных
стандартов;
•
рост профессионального уровня педагогов.

Сведения о разработчиках

Педагогический
коллектив
общеобразовательного учреждения

Период реализации

2024 – 2028 г. г.

Этапы реализации
Программы развития

Первый этап (2023 - 2024 г. г.) - аналитико- проектировочный:
- мониторинг в рамках проекта «Школа Министерства
просвещения России»;
- разработка устойчивой модели организации образовательной
практики школы, способствующей развитию потенциала всех
4

и

администрация

участников
образовательного
пространства в соответствии с
современными тенденциями развития образования;
- приведение образовательной системы общеобразовательного
учреждения в соответствии с критериальной базой проекта
«Школа Министерства просвещения России» и определение
системы мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (2024 - 2027 г. г.) - реализующий:
- создание
целостной
образовательной
среды
школы,
обеспечивающей качество образования, которое опирается на
традиции и привлекает новый современный опыт, ответственно
включая в совместную деятельность ученика, семью, педагога.
- реализация мероприятий плана действий Программы;
- реализация образовательных и воспитательных проектов и
подпрограмм;
- нормативно-правовое сопровождение реализации Программы;
- осуществление системы мониторинга реализации Программы,
текущий анализпромежуточных результатов.
Третий этап (2027г.) - аналитико- обобщающий:
- итоговая диагностика реализации основныхпрограммных
мероприятий;
- анализ итоговых результатов мониторинга реализации
Программы;
- обобщение и презентация позитивного опыта осуществления
программных мероприятий; определение целей, задач и
направлений
стратегии
дальнейшего
развития
общеобразовательного учреждения.
Порядок финансирования
Программы развития

Контроль реализации

Бюджетные и привлеченные средства
Управление
реализацией
программы
осуществляется
администрацией общеобразовательного учреждения.
Корректировка Программы осуществляется педагогическим
советом общеобразовательного учреждения.
Результаты контроля и реализации Программы представляются
ежегодно на заседании педагогического совета, публикуются на
сайте общеобразовательного учреждения.

5

1.

Информационная справка об общеобразовательном учреждении.

Наименование
Содержание
Основные сведения об 1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ОО
«Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения города
Евпатории Республики Крым» (МБОУ «СШ №18»).
2. Основана - 02.01.2003г.
3. 9110088460.
4. Управление образования администрации города Евпатории.
5. Свою уставную деятельность общеобразовательное учреждение
осуществляет на основании лицензии, выданной Министерством
образования, науки и молодёжи № Л035-01251-91/00174578 от 28
августа 2019 года и свидетельства о государственной аккредитации №
0609, выданного 25 октября 2019 года в соответствии с которыми
ведётся образовательная деятельность по реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных
программ.
6. 297415, Республика Крым, город Евпатория, ул.51-й Армии, д.36
(юридический и фактический адрес).
7. Контакты: телефон - 7(36569) 4-41-61, адрес электронной почты school_evp18@crimeaedu.ru,
адрес
официального
сайта
https://shs18.krymschool.ru/
Сведения
НОО – 170 обучающихся;
об обучающихся
ООО – 189 обучающихся, 1 - дети-инвалиды;
СОО – 26 обучающихся.
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания
Краткая
принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
характеристика
В основе управления лежат локальные акты учреждения:
организационно- положение о педагогическом совете,
педагогических
- положение об Общем собрании работников,
условий
- положение о Совете родителей,
- положение о методическом совете.
В основу положена трехуровневая структура управления.
Первый уровень структуры управления – уровень директора (по
содержанию – это уровень стратегического управления). Директор
учреждения определяет совместно с административным советом
стратегию развития учреждения, представляет её интересы в
государственных и общественных инстанциях. Общее собрание
трудового коллектива согласовывает Программу развития
учреждения.
Директор
учреждения
несет
персональную
юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности
учреждения, создает благоприятные условия для его развития.
Директор в соответствии с законодательством осуществляет
следующие полномочия:
- осуществляет приём и увольнение работников учреждения,
6

расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
- несёт ответственность за уровень квалификации работников
учреждения;
- утверждает штатное расписание учреждения в установленном
порядке;
- утверждает учебные расписания, графики работ;
- издаёт приказы, обязательные для выполнения работниками и
обучающимися учреждения;
- несёт ответственность за охрану труда, технику безопасности,
жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения;
- несёт ответственность за создание необходимых условий для
учёбы, труда и отдыха обучающихся в соответствии с действующим
законодательством;
- определяет учебную нагрузку педагогов на учебный год,
устанавливает ставки заработной платы на основе Положения о
системе оплаты труда в учреждении, определяет базовую часть
оплаты труда;
- формирует для согласования на управляющем совете учреждения
предложения по распределению стимулирующей части фонда
оплаты труда педагогическим и другим работникам учреждения в
пределах имеющихся средств на основе Положения об оплате труда
в учреждении;
- организует разработку основных образовательных программ и
Программы развития учреждения и представляет их на утверждение
управляющему совету учреждения;
- решает другие вопросы текущей деятельности учреждения.
Функционируют
традиционные
субъекты
управления:
педагогический совет, общешкольный родительский комитет,
общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.
Второй уровень структуры управления (по содержанию – это
уровень тактического управления) – уровень заместителей
директора. Этот уровень представлен также методическим советом
школы. Методический совет – коллегиальный совещательный
орган, в состав которого входят руководители школьных
методических объединений.
Третий уровень структуры управления – уровень учителей,
функциональных служб (по содержанию – это уровень
оперативного
управления),
структурных
подразделений
учреждения.
Методические
объединения
–
структурные
подразделения методической службы Школы, объединяют учителей
одной образовательной области.
В школе созданы орган ученического самоуправления, детская
общественная организация «Коллектив уникальных лидеров».
Органы ученического самоуправления действует на основании
утвержденных Положений.
Формами самоуправления являются
7

Сведения о режиме
деятельности

Сведения о
работниках ОО

- педагогический совет,
- общешкольный родительский комитет,
- общее собрание трудового коллектива.
Общеобразовательное учреждение работает в следующем режиме:
- пятидневная рабочая неделя для обучающихся 1-х классов;
- шестидневная рабочая неделя для обучающихся 2-11 классов.
Учебные занятия проводятся в две смены.
Начало занятий:
- для 1 смены – 08.00;
- для 2 смены – 13.30
1) Продолжительность учебного года:
- для учащихся 2-11-х классов– 34 недели,
- для учащихся 1-х классов – 33 недели.
2) Продолжительность каникул:
- в течение учебного года – не менее 30 календарных дней;
- летом – не менее 8 недель.
3) Учебный годовой календарный график работы состоит:
- для 1-11 классов – из 4-х учебных четвертей.
4) Продолжительность урока – 45 минут.
Учитель, его отношение к образовательной деятельности, его
творчество и профессионализм - главный ресурс, без которого
невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Педагогический коллектив школы готов дать качественное образование
тем, кто учится в школе, сделать все возможное, чтобы создать в
общеобразовательном учреждении спокойную доброжелательную
атмосферу, позволяющую сохранить здоровье и раскрыть потенциал
каждого ребенка, обеспечить удобный режим работы для учащихся и их
родителей.

Краткая
характеристика

Педагогический коллектив учреждения на начало учебного года
составлял – 52 человека, педагогических работников – 37, члены
администрации – 4, учителей – 29, педагог-психолог - 1, учительлогопед - 1, педагог-библиотекарь – 1, педагог-организатор, советник
директора по воспитанию…- 1; доля работников с высшим
образованием - 100; доля учителей, имеющих высшую/первую
квалификационную категорию – 76%; количество учителей, имеющих
квалификационную категорию «педагог-наставник»/«педагог-методист»
- 0; иные особенности коллектива: выпускники школы – работники
общеобразовательного учреждения - 6, молодые специалисты – 2.
В течение трех лет на курсах повышения квалификации обучились
100% педагогических работников. Данные цифры свидетельствуют о
достаточно высоком профессионализме педагогических работников
общеобразовательного учреждения.
19% педагогических работников имеют стаж работы менее 10 лет. Это
положительная тенденция, которая свидетельствует о том, что в школе
уделяется большое
Важнейшим ресурсом реализации данной программы является система
взаимодействия школы с партнерами в вопросах образования,
воспитания и социализации учащихся, такими как:
8

окружающего
социума,
наличие
социальных партнеров

- администрация города Евпатории;
- КДН и ЗП при администрации города Евпатории;
- центр занятости населения города Евпатории;
- ЦДЮТ «Ровесник»;
- Суворовский дворец культуры.
ВЫВОДЫ: анализ состояния образовательной деятельности
общеобразовательного учреждения позволил определить ее основные
конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:
- квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на
дальнейшее развитие школы;
- готовность учителей к инновационным переменам;
- востребованность школы в окружающем социуме;
- положительная динамика уровня качества знаний за 2020-2023 г. г.

9

1.
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов
самодиагностики.
3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта
(баллы, уровень по каждому направлению и в целом).

№ Показатель
оценивания

1

Реализация
учебноисследовательск
ой и проектной
деятельности(кр
итический
показатель)

2

Реализация
учебных планов
одного или
нескольких
профилей
обучения и (или)
индивидуальных
учебных планов
(критический
показатель)
Реализация
федеральных
рабочих
программ по
учебным
предметам (1‒11
классы)
(критический
показатель) (с 1
сентября 2023
года)

3

Значение
оцениван
ия

Балл
ьная
оцен
ка

Магистра Критерий
льное
направле
ние,
ключевое
условие

Обучающи
еся
участвуют
в
реализации
проектной
и/или
исследоват
ельской
деятельнос
ти
Реализация
1 профиля
или 1
индивидуал
ьного
учебного
плана

1

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Образовате
льный
процесс

1

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Образовате
льный
процесс

100%
1
учителей
используют
программы
учебных
предметов,
содержание
и
планируем
ые
результаты
которых не
ниже
соответству
ющих
содержания
и
планируем
ых
результатов
федеральн
ых рабочих
программ
учебных
предметов

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Образовате
льный
процесс

Дефициты

Управленчес
кие
действия/ре
шения

11
4

Обеспеченность
учебниками и
учебными
пособиями

5

Применение
электронных
образовательных
ресурсов (ЭОР)
из федерального
перечня
Углубленное
изучение
отдельных
предметов

6

7

Реализация и
соблюдение
требований
локального акта,
регламентирую
щего формы,
порядок,
периодичность
текущего
контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
(критический
показатель)

8

Реализация и
соблюдение
требований
локального акта,
регламентирую
щего
внутреннюю
систему оценки
качества
образования

Обеспечено
учебникам
ии
учебными
пособиями
в полном
объеме
Предусмот
рено

2

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Образовате
льный
процесс

1

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Образовате
льный
процесс

Не
реализуетс
я
углубленно
е изучение
отдельных
предметов
100%
учителей и
членов
управленче
ской
команды
школы
соблюдают
требования
локального
акта,
регламенти
рующего
формы,
порядок,
периодичн
ость
текущего
контроля
успеваемос
ти и
промежуто
чной
аттестации
обучающих
ся
100%
учителей и
членов
управленче
ской
команды
школы
соблюдают
требования
локального

0

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Образовате
льный
процесс

1

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Функциони
рование
объективно
й
внутренней
системы
оценки
качества
образовани
я

1

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Функциони
рование
объективно
й
внутренней
системы
оценки
качества
образовани
я

11

12
(критический
показатель)

9

1
0

1
1

Планирование
оценочных
процедур с
учетом графиков
проведения
федеральных и
региональных
(при наличии)
оценочных
процедур
(сводный график
оценочных
процедур
размещен на
официальном
сайте школы)
Отсутствие
выпускников 11
класса,
получивших
медаль За
особые успехи в
учении, которые
набрали по
одному из
предметов ПО
ВЫБОРУ на
ЕГЭ менее 70
баллов (при
реализации
среднего общего
образования)
Образовательная
организация не
входит в
перечень
образовательных
организаций с
признаками
необъективных

акта,
регламенти
рующего
формы,
порядок,
периодичн
ость
текущего
контроля
успеваемос
ти и
промежуто
чной
аттестации
обучающих
ся
Да

1

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Функциони
рование
объективно
й
внутренней
системы
оценки
качества
образовани
я

Отсутствие
выпускник
ов 11
класса,
получивши
х медаль
«За особые
успехи в
учении»,
которые
набрали по
одному из
предметов
ЕГЭ менее
70 баллов

1

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Функциони
рование
объективно
й
внутренней
системы
оценки
качества
образовани
я

образовате
льная
организаци
я не входит
в перечень
образовате
льных
организаци

1

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Функциони
рование
объективно
й
внутренней
системы
оценки
качества

12

13
результатов

1
2

1
3

1
4

1
5

Отсутствие
выпускников 9
класса, не
получивших
аттестаты об
основном общем
образовании, в
общей
численности
выпускников 9
класса (за
предыдущий
учебный год)
Отсутствие
выпускников 11
класса, не
получивших
аттестаты о
среднем общем
образовании, в
общей
численности
выпускников 11
класса (за
предыдущий
учебный год)
Реализация
рабочих
программ курсов
внеурочной
деятельности, в
том числе курса
Разговоры о
важном
(критический
показатель)
Участие
обучающихся во
Всероссийской
олимпиаде
школьников

йс
признаками
необъектив
ных
результатов
по итогам
предыдуще
го учебного
года
Отсутствие
выпускник
ов 9 класса,
не
получивши
х аттестаты
об
основном
общем
образовани
и

образовани
я

1

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Функциони
рование
объективно
й
внутренней
системы
оценки
качества
образовани
я

Наличие
выпускник
ов 11
класса, не
получивши
х аттестаты
о среднем
общем
образовани
и

0

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Функциони
рование
объективно
й
внутренней
системы
оценки
качества
образовани
я

Обучающи
мся
обеспечено
не менее
5‒9 часов
еженедельн
ых занятий
внеурочной
деятельнос
тью

2

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Участие в
региональн
ом этапе

2

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Обеспечен
ие
удовлетвор
ения
образовате
льных
интересов
и
потребност
ей
обучающих
ся
Обеспечен
ие
удовлетвор
ения
образовате
льных
интересов
и
потребност

13

14

1
6

Наличие
победителей и
призеров этапов
Всероссийской
олимпиады
школьников

Наличие
победителе
й и (или)
призеров
региональн
ого этапа
Всероссийс
кой
олимпиады
школьнико
в

2

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

1
7

Сетевая форма
реализации
общеобразовате
льных программ
(наличие
договора(-ов) о
сетевой форме
реализации
общеобразовате
льных
программ;налич
ие
общеобразовате
льных
программ,
реализуемых в
сетевой форме)

Не
осуществля
ется
сетевая
форма
реализации
общеобразо
вательных
программ

0

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

14

ей
обучающих
ся
Обеспечен
ие
удовлетвор
ения
образовате
льных
интересов
и
потребност
ей
обучающих
ся
Обеспечен
ие
удовлетвор
ения
образовате
льных
интересов
и
потребност
ей
обучающих
ся

Не
обеспечивается
сетевая форма
реализации
образовательны
х программ.

• Обеспечение
определения
потребносте
й,
направлений
и ожидаемых
результатов
взаимодейст
вия с
социальным
и
партнерами
образователь
ной
организации.
• Организация
взаимодейст
вия
общеобразов
ательной
организации
с
участниками
образователь
ных
отношений,
органами
государствен
ной власти,
местного
самоуправле
ния,
учредителем
(собственник
ом),
общественн
ыми и
другими
организация
ми,
представител

15
ями СМИ.
• Организация
взаимодейст
вия с
предприятия
ми для
использован
ия ресурсов
профессиона
льнопроизводстве
нной среды с
целью
профессиона
льного
определения,
осознанного
выбора
обучающими
ся
образователь
нопрофессиона
льных
маршрутов,
готовности к
дальнейшем
у обучению
и успешной
социализаци
и.
• Привлечение
партнеров
для
организации
образователь
ной
деятельност
и,
использован
ие новых
форматов
взаимодейст
вия с
общеобразов
ательными
организация
ми,
организация
ми высшего
и среднего
профессиона
льного
образования
для
привлечения
15

16
недостающи
х
образователь
ных
ресурсов с
целью
реализации
ключевых
образователь
ных задач;
заключение
договора(ов) о сетевой
форме
реализации
общеобразов
ательных
программ.
• Организация
и
координация
социального
партнерства
с местным и
бизнессообществам
и,
организация
ми культуры,
досуга и
спорта,
другими
образователь
ными
организация
ми по
реализации
образователь
ных и
досуговоразвивающи
х программ,
мероприятий
и событий.
• Создание
материально
информацио
ннотехнических
условий для
разработки и
реализации
общеобразов
ательных
программ,
16

17

1
8

Реализация
программы
(плана)
мероприятий по
обеспечению
доступности и
качества
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью
(или развития
инклюзивного
образования и т.
п.)

Отсутствие
или в
процессе
разработки

0

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

17

Обеспечен
ие условий
для
организаци
и
образовани
я
обучающих
ся с
ограниченн
ыми
возможност
ями
здоровья
(ОВЗ), с
инвалиднос
тью

Недостаточный
уровень
организационн
опедагогических
компетенций
педагогических
работников
общеобразовате
льной
организации по
обеспечению
доступности и
качества
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью
.

реализуемых
в сетевой
форме.
• Создание
рабочих
групп
педагогическ
их
работников
для создания
и экспертизы
общеобразов
ательных
программ,
реализуемых
в сетевой
форме,
общеобразов
ательных
программ.
• Обеспечение
реализации и
контроль
качества
результатов
общеобразов
ательных
программ,
реализуемых
в сетевой
форме.
• Разработка/к
орректировк
а
программы/п
роекта,
направленно
го на
обеспечение
в
общеобразов
ательной
организации:
- ресурсных
условий
(кадры,
материально
техническое,
информацио
нное и др.
обеспечение
образователь
ной
деятельност
и) с целью

18
обеспечения
эффективной
образователь
ной
деятельност
и для
обучающихс
я с ОВЗ, с
инвалидност
ью с учетом
особенности
их
психофизиче
ского
развития; создание
безопасных
условий
(физических,
моральнопсихологиче
ских)
обучающимс
я с ОВЗ, с
инвалидност
ью; условий для
повышения
психологопедагогическ
ой
компетентно
сти
участников
образователь
ных
отношений:
педагогическ
их
работников,
обучающихс
я, их
родителей
(законных
представител
ей) основам
физиологии,
возрастной
психологии,
педагогики
инклюзивног
о
образования
(курсы
повышения
квалификаци
18

19

1
9

Разработанность
локальных актов
(далее ‒ЛА) в
части
организации
образования

Отсутствие
отдельных
ЛА и
отсутствие
указания в
общих ЛА

0

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

19

Обеспечен
ие условий
для
организаци
и
образовани

Разработанные
ЛА по
вопросам
организации
образования
обучающихся с

и, вебинары,
семинары,
круглые
столы,
конференции
,
проблемные,
творческие
группы,
родительски
е собрания и
др.); эффективной
психологопедагогическ
ой службы,
обеспечиваю
щей,
индивидуали
зированное
психологопедагогическ
ое
сопровожден
ие каждого
обучающего
ся с учетом
индивидуаль
ных
возрастных,
психологиче
ских и
физиологиче
ских
особенносте
й.
• Организация
психологопедагогическ
ой
поддержки
обучающихс
я с ОВЗ, с
инвалидност
ью с учетом
особенности
их
психофизиче
ского
развития.
• Осуществлен
ие
корректиров
ки
имеющихся
ЛА и(или)

20
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью

на
особенност
и
организаци
и
образовани
я
обучающих
ся с ОВЗ, с
инвалиднос
тью

я
обучающих
ся с
ограниченн
ыми
возможност
ями
здоровья
(ОВЗ), с
инвалиднос
тью

2
0

Кадровое
обеспечение
оказания
психологопедагогической
и технической
помощи
обучающимся с
ОВЗ, с
инвалидностью

Обеспечено
частично

1

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

2
1

Программнометодическое
обеспечение
обучения и
воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательны
м программам
(при наличии
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью)

Не
разработан
ы
адаптирова
нные
основные
общеобразо
вательные
программы

0

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

20

Обеспечен
ие условий
для
организаци
и
образовани
я
обучающих
ся с
ограниченн
ыми
возможност
ями
здоровья
(ОВЗ), с
инвалиднос
тью
Обеспечен
ие условий
для
организаци
и
образовани
я
обучающих
ся с
ограниченн
ыми
возможност
ями
здоровья
(ОВЗ), с

ОВЗ, с
инвалидностью
не охватывают
все вопросы
организации
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью
.

разработка
ЛА с целью
обеспечения
организации
образования
обучающихс
я с ОВЗ, с
инвалидност
ью.
• Организация
администрат
ивного
контроля за
соблюдение
м
требований
локальных
актов в части
организации
образования
обучающихс
я с ОВЗ, с
инвалидност
ью.

21

2
2

2
3

2
4

Обеспечение
информационно
й открытости,
доступности
информации об
организации
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью
(за исключением
персональной
информации, в
том числе о
состоянии
здоровья
обучающихся)
Учебнодидактическое
обеспечение
обучения и
воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательны
м программам
(при наличии
обучающихся с
ОВЗ и в
соответствии с
рекомендованны
ми психологомедикопедагогической
комиссией
вариантами
адаптированных
образовательных
программ)
Наличие
специальных
технических
средств
обучения (далее
‒ТСО)
индивидуальног
ои
коллективного
пользования
(при наличии в
общеобразовате
льной
организации
обучающихся с

Данное
направлени
е
деятельнос
ти не
организова
но

0

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Не
обеспечено
учебникам
и в полном
объеме

0

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Не
предусмотр
ено

0

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

21

инвалиднос
тью
Обеспечен
ие условий
для
организаци
и
образовани
я
обучающих
ся с
ограниченн
ыми
возможност
ями
здоровья
(ОВЗ), с
инвалиднос
тью
Обеспечен
ие условий
для
организаци
и
образовани
я
обучающих
ся с
ограниченн
ыми
возможност
ями
здоровья
(ОВЗ), с
инвалиднос
тью

Обеспечен
ие условий
для
организаци
и
образовани
я
обучающих
ся с
ограниченн
ыми
возможност
ями
здоровья
(ОВЗ), с

22

2
5

2
6

2
7

2
8

ОВЗ, с
инвалидностью)
Применение
электронных
образовательных
ресурсов и
дистанционных
образовательных
технологий в
образовании
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью
(при наличии
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью)

Не
предусмотр
ено

0

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Создание
условий для
профессиональн
ого развития и
совершенствова
ния
профессиональн
ых компетенций
педагогических
работников в
части обучения
и воспитания
обучающимися с
ОВЗ, с
инвалидностью
(за три
последних года)
Трансляция
опыта
образовательной
организации в
вопросах
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью
на семинарах,
тренингах,
конференциях и
иных
мероприятиях

Менее 50%
педагогиче
ских
работников
прошли
обучение
(за три
последних
года)

0

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Не
проводится

0

Магистрал
ьное
направлени
е «Знание»

Обеспечение
бесплатным
горячим

100%
обучающих
ся

1

Магистрал
ьное
направлени
22

инвалиднос
тью
Обеспечен
ие условий
для
организаци
и
образовани
я
обучающих
ся с
ограниченн
ыми
возможност
ями
здоровья
(ОВЗ), с
инвалиднос
тью
Обеспечен
ие условий
для
организаци
и
образовани
я
обучающих
ся с
ограниченн
ыми
возможност
ями
здоровья
(ОВЗ), с
инвалиднос
тью
Обеспечен
ие условий
для
организаци
и
образовани
я
обучающих
ся с
ограниченн
ыми
возможност
ями
здоровья
(ОВЗ), с
инвалиднос
тью
Здоровьесб
ерегающая
среда

23

2
9

3
0

3
1

3

питанием
учащихся
начальных
классов
(критический
показатель для
образовательных
организаций,
реализующих
образовательные
программы
начального
общего
образования)
Организация
просветительско
й деятельности,
направленной на
формирование
здорового образа
жизни (далее
– ЗОЖ),
профилактика
табакокурения,
употребления
алкоголя и
наркотических
средств.
(критический
показатель)
Количество
школьных
просветительски
х мероприятий
по ЗОЖ, по
профилактике
курения табака,
употребления
алкоголя и
наркотических
средств
Реализация
программы
здоровьесбереже
ния

Наличие в

начальных
классов
обеспечены
горячим
питанием

Наличие
общешколь
ной
программы
работы по
противодей
ствию и
профилакт
ике
вредных
привычек

е
«Здоровье»

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Здоровье»

Здоровьесб
ерегающая
среда

3‒5
2
мероприяти
й за
учебный
год

Магистрал
ьное
направлени
е
«Здоровье»

Здоровьесб
ерегающая
среда

Наличие
отдельных
программ
здоровьесб
ережения
(в рамках
предметног
о блока, у
отдельных
преподават
елей) и их
полноценна
я
реализация
Да

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Здоровье»

Здоровьесб
ерегающая
среда

1

Магистрал

Создание

23

24
2

3
3

образовательной
организации
спортивной
инфраструктуры
для занятий
физической
культурой и
спортом, в том
числе,
доступной
населению (в
том числе на
основе
договоров
сетевого
взаимодействия)
Диверсификация
деятельности
школьных
спортивных
клубов (далее
– ШСК)
(по видам
спорта)

От 1 до 4
видов
спорта в
ШСК

1

ьное
направлени
е
«Здоровье»

условий
для занятий
физической
культурой и
спортом

Магистрал
ьное
направлени
е
«Здоровье»

Создание
условий
для занятий
физической
культурой и
спортом

24

Отсутствие
спортивного
зала,
соответствующ
его
требованиям
СанПин,
отсутствие
спортивной
инфраструктур
ы для занятий
физической
культурой и
спортом.

• Обеспечение
материально
-технической
базы для
организации
спортивной
инфраструкт
уры в
соответствии
с
требованиям
и СанПин.
• Заключение
договоров
сетевого
взаимодейст
вия с
образователь
ными
организация
ми для
использован
ия их
материально
-технических
ресурсов/по
мещений.
• Определение
сетевых
партнеров
(предприяти
я,
организации)
в
ближайшем
окружении
или
дистанционн
о, которые
могли бы

25

3
4

Наличие
дополнительных
образовательных
услуг в области
физической
культуры и
спорта; доля
обучающихся,
постоянно
посещающих
занятия

Отсутствие
дополнител
ьных
образовате
льных
услуг в
области
физической
культуры и
спорта, или
менее 10%
обучающих
ся
постоянно
посещают
занятия

0

Магистрал
ьное
направлени
е
«Здоровье»

25

Создание
условий
для занятий
физической
культурой и
спортом

Отсутствие
спортивного
зала,
соответствующ
его
требованиям
СанПин,
отсутствие
спортивной
инфраструктур
ы для занятий
физической
культурой и
спортом.

предоставит
ь школе
ресурсы
(профессион
альные
кадры,
материально
техническую
базу,
образователь
ные
ресурсы).
• Обеспечение
материально
-технической
базы для
организации
спортивной
инфраструкт
уры в
соответствии
с
требованиям
и СанПин.
• Заключение
договоров
сетевого
взаимодейст
вия с
образователь
ными
организация
ми для
использован
ия их
материально
-технических
ресурсов/по
мещений.
• Определение
сетевых
партнеров
(предприяти
я,
организации)
в
ближайшем
окружении
или
дистанционн
о, которые
могли бы
предоставит
ь школе
ресурсы

26

Отсутствие
лицензии на
осуществление
образовательно
й деятельности
по программам
дополнительно
го образования.

3
5

3
6

Участие
обучающихся в
массовых
физкультурноспортивных
мероприятиях (в
том числе во
Всероссийских
спортивных
соревнованиях
школьников
Президентские
состязания и
Всероссийских
спортивных
играх
школьников
Президентские
спортивные
игры)
Наличие
победителей и
призеров
спортивных
соревнований (в
том числе во
Всероссийских
спортивных
соревнованиях

Участие
2
обучающих
ся в
спортивны
х
мероприяти
ях на
муниципал
ьном
уровне

Магистрал
ьное
направлени
е
«Здоровье»

Создание
условий
для занятий
физической
культурой и
спортом

Наличие
победителе
й и (или)
призеров
на
муниципал
ьном
уровне

Магистрал
ьное
направлени
е
«Здоровье»

Создание
условий
для занятий
физической
культурой и
спортом

1

26

(профессион
альные
кадры,
материально
техническую
базу,
образователь
ные
ресурсы).
• Организация
администрат
ивной
деятельност
и по
лицензирова
нию на
осуществлен
ие
образователь
ной
деятельност
и по
программам
дополнитель
ного
образования.

27

3
7

3
8

школьников
Президентские
состязания и
Всероссийских
спортивных
играх
школьников
Президентские
спортивные
игры)
Доля
обучающихся,
получивших
знак отличия
Всероссийского
физкультурноспортивного
комплекса Готов
к труду и
обороне (далее ‒
ВФСК ГТО) в
установленном
порядке,
соответствующи
й его возрастной
категории на 1
сентября
отчетного года
Доля
обучающихся,
охваченных
дополнительным
образованием в
общей
численности
обучающихся(кр
итический
показатель)

Менее 10%
обучающих
ся,
имеющих
знак
отличия
ВФСК
«ГТО»,
подтвержде
нный
удостовере
нием

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Здоровье»

Создание
условий
для занятий
физической
культурой и
спортом

От 50% до
76%
обучающих
ся

2

Магистрал
ьное
направлени
е
«Творчеств
о»

Развитие
талантов

Выбор
направлений
дополнительно
го образования
ограничен и не
удовлетворяет в
полном объеме
потребности
обучающихся.

Отсутствие или
недостаточное
материальнотехническое
оснащение
образовательно
27

• Обеспечение
диверсифика
ции
направленно
стей
дополнитель
ного
образования
для
удовлетворе
ния запросов
всех
обучающихс
я, в т.ч.
путем
реализации
программ
дополнитель
ного
образования
в сетевой
форме.
• Проведение
мониторинга
условий/ресу
рсов
(материальн
ых,

28
й организации
для реализации
дополнительно
го образования.

3
9

Реализация
дополнительных
общеобразовате
льных программ

4
0

Наличие
технологических
кружков на базе
общеобразовате
льной
организации
и/или в рамках
сетевого
взаимодействия

Отсутствие
программ
или
программы
по 1‒2
направленн
остям
Отсутствие

0

Магистрал
ьное
направлени
е
«Творчеств
о»

Развитие
талантов

0

Магистрал
ьное
направлени
е
«Творчеств
о»

Развитие
талантов

28

информацио
ннотехнических,
кадровых)
для
организации
дополнитель
ного
образования
обучающихс
я.
• Материально
-техническое
обновление
образователь
ной среды,
приспособле
ние
помещений,
использован
ие
возможносте
й
трансформир
ования,
зонирования
школьного
пространств
а,
использован
ие/приобрете
ние
высокотехно
логичного
оборудовани
я для
реализации
дополнитель
ного
образования.

29
4
1

Участие
обучающихся в
конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах
(кроме
Всероссийской
олимпиады
школьников),
конференциях

4
2

Наличие
победителей и
призеров
различных
олимпиад
(кроме ВСОШ),
смотров,
конкурсов,
конференций

4
3

Сетевая форма
реализации
дополнительных
общеобразовате
льных программ
(организации
культуры и
искусств,
кванториумы,
мобильные
кванториумы,
ДНК, IT-кубы,
Точки роста,
экостанции,
ведущие
предприятия
региона,
профессиональн
ые
образовательные
организации и
образовательные
организации
высшего
образования и
др.)
Функционирова
ние школьных
творческих
объединений
(школьный

4
4

Участие
обучающих
ся в
конкурсах,
фестивалях
,
олимпиада
х,
конференц
иях на
региональн
ом и (или)
всероссийс
ком уровне
Наличие
победителе
й и (или)
призеров
конкурсов,
фестивалей
, олимпиад,
конференц
ий на
региональн
ом уровне
Сетевая
форма
реализации
дополнител
ьных
общеобразо
вательных
программ с
1
организаци
ей

3

Магистрал
ьное
направлени
е
«Творчеств
о»

Развитие
талантов

2

Магистрал
ьное
направлени
е
«Творчеств
о»

Развитие
талантов

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Творчеств
о»

Развитие
талантов

3‒4
объединени
я

2

Магистрал
ьное
направлени
е
«Творчеств

Школьные
творческие
объединени
я

29

30

4
5

театр, школьный
музей,
школьный
музыкальный
коллектив,
школьный
медиацентр
(телевидение,
газета, журнал)
и
др.)(критически
й показатель)
Функционирова
ние школьного
театра

о»

Функциони
рование
школьного
театра

1

4
6

Функционирова
ние школьного
музея

Функциони
рование
школьного
музея

1

4
7

Функционирова
ние школьного
хора

Функциони
рование
школьного
хора

1

4
8

Функционирова
ние школьного
медиацентра
(телевидение,
газета, журнал и
др.)
Доля
обучающихся,
являющихся
членами
школьных
творческих
объединений, от
общего
количества
обучающихся в
организации
Количество
мероприятий
школьных
творческих
объединений:
концерты,
спектакли,
выпуски газет,
журналов и т. д.

Функциони
рование
школьного
медиацентр
а

1

От 10% до
29%
обучающих
ся

2

2 в год (для
каждого
школьного
творческог
о
объединени
я)

1

4
9

5
0

Магистрал
ьное
направлени
е
«Творчеств
о»
Магистрал
ьное
направлени
е
«Творчеств
о»
Магистрал
ьное
направлени
е
«Творчеств
о»
Магистрал
ьное
направлени
е
«Творчеств
о»
Магистрал
ьное
направлени
е
«Творчеств
о»

Школьные
творческие
объединени
я

Магистрал
ьное
направлени
е
«Творчеств
о»

Школьные
творческие
объединени
я

30

Школьные
творческие
объединени
я
Школьные
творческие
объединени
я
Школьные
творческие
объединени
я
Школьные
творческие
объединени
я

31

5
1

5
2

5
3

5
4

5
5

5
6

5
7

(для каждого
школьного
творческого
объединения)
Использование
государственных
символов при
обучении и
воспитании(крит
ический
показатель)
Реализация
рабочей
программы
воспитания, в
том числе для
обучающихся с
ОВЗ(критически
й показатель)
Реализация
календарного
плана
воспитательной
работы(критичес
кий показатель)
Функционирова
ние Совета
родителей(крити
ческий
показатель)
Наличие
советника
директора по
воспитанию и
взаимодействию
с детскими
общественными
объединениями
Взаимодействие
образовательной
организации и
родителей в
процессе
реализации
рабочей
программы
воспитания
Наличие
школьной
символики (флаг
школы, гимн
школы, эмблема
школы,
элементы

Да

3

Магистрал
ьное
направлени
е
«Воспитан
ие»

Организаци
я
воспитател
ьной
деятельнос
ти

Да

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Воспитан
ие»

Организаци
я
воспитател
ьной
деятельнос
ти

Да

1

Да

1

Да

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Воспитан
ие»
Магистрал
ьное
направлени
е
«Воспитан
ие»
Магистрал
ьное
направлени
е
«Воспитан
ие»

Организаци
я
воспитател
ьной
деятельнос
ти
Организаци
я
воспитател
ьной
деятельнос
ти
Организаци
я
воспитател
ьной
деятельнос
ти

Осуществл
яется с
использова
нием
регламенти
рованных и
неформаль
ных форм
взаимодейс
твия
Наличие
школьной
символики
(флаг
школы,
гимн
школы,

2

Магистрал
ьное
направлени
е
«Воспитан
ие»

Организаци
я
воспитател
ьной
деятельнос
ти

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Воспитан
ие»

Организаци
я
воспитател
ьной
деятельнос
ти

31

32
школьного
костюма и т. п.)

эмблема
школы,
элементы
школьного
костюма и
т.п.)
Реализуетс
я1
программа
краеведени
я или
школьного
туризма
Отсутствие

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Воспитан
ие»

Организаци
я
воспитател
ьной
деятельнос
ти

0

Магистрал
ьное
направлени
е
«Воспитан
ие»
Магистрал
ьное
направлени
е
«Воспитан
ие»

Организаци
я
воспитател
ьной
деятельнос
ти
Ученическо
е
самоуправл
ение,
волонтерск
ое
движение
Ученическо
е
самоуправл
ение,
волонтерск
ое
движение
Ученическо
е
самоуправл
ение,
волонтерск
ое
движение
Ученическо
е
самоуправл
ение,
волонтерск
ое
движение

5
8

Реализация
программ
краеведения и
школьного
туризма

5
9

Организация
летних
тематических
смен в
школьном лагере

6
0

Функционирова
ние Совета
обучающихся(кр
итический
показатель)

Наличие

1

6
1

Наличие
первичного
отделения
РДДМ
Движение
первых

Наличие

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Воспитан
ие»

6
2

Наличие центра
детских
инициатив,
пространства
ученического
самоуправления

Наличие

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Воспитан
ие»

6
3

Участие в
реализации
проекта Орлята
России (при
реализации
начального
общего
образования)
Наличие
представительст
в детских и
молодежных
общественных
объединений
(Юнармия,
Большая

Участие в
проекте

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Воспитан
ие»

Отсутствие

0

Магистрал
ьное
направлени
е
«Воспитан
ие»

6
4

32

Ученическо
е
самоуправл
ение,
волонтерск
ое
движение

33

6
5

6
6

6
7

6
8

6
9

7
0

перемена и др.)
Участие
обучающихся в
волонтерском
движении (при
реализации
основного
общего и (или)
среднего общего
образования)
Наличие
школьных
военнопатриотических
клубов
Реализация
утвержденного
календарного
плана
профориентацио
нной
деятельности в
школе (в
соответствии с
календарным
планом
профориентацио
нной
деятельности,
разработанным в
субъекте
РФ)(критически
й показатель)
Определение
заместителя
директора,
ответственного
за реализацию
профориентацио
нной
деятельности
Наличие
соглашений с
региональными
предприятиями/
организациями,
оказывающими
содействие в
реализации
профориентацио
нных
мероприятий
Наличие
профильных

Обучающи
еся
участвуют
в
волонтерск
ом
движении

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Воспитан
ие»

Ученическо
е
самоуправл
ение,
волонтерск
ое
движение

Наличие

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Воспитан
ие»

Да

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Профорие
нтация»

Ученическо
е
самоуправл
ение,
волонтерск
ое
движение
Сопровожд
ение
выбора
профессии

Да

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Профорие
нтация»

Сопровожд
ение
выбора
профессии

Да

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Профорие
нтация»

Сопровожд
ение
выбора
профессии

Нет

0

Магистрал
ьное

Сопровожд
ение

33

34

7
1

7
2

7
3

7
4

7
5

7
6

предпрофессион
альных классов
(инженерные,
медицинские,
космические, IT,
педагогические,
предпринимател
ьские и др.)
Наличие и
использование
дополнительных
материалов по
профориентации
, в том числе
мультимедийны
х, в учебных
предметах
общеобразовате
льного цикла
Посещение
обучающимися
экскурсий на
предприятиях

направлени
е
«Профорие
нтация»

выбора
профессии

Да

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Профорие
нтация»

Сопровожд
ение
выбора
профессии

Да

1

Сопровожд
ение
выбора
профессии

Участие
обучающихся в
моделирующих
профессиональн
ых пробах
(онлайн) и
тестированиях
Посещение
обучающимися
экскурсий в
организациях
СПО и ВО

Да

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Профорие
нтация»
Магистрал
ьное
направлени
е
«Профорие
нтация»

Да

1

Сопровожд
ение
выбора
профессии

Посещение
обучающимися
профессиональн
ых проб на
региональных
площадках
Посещение
обучающимися
занятий по
программам
дополнительног
о образования, в
том числе
кружков, секций
и др.,
направленных
на
профориентаци

Нет

0

Да

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Профорие
нтация»
Магистрал
ьное
направлени
е
«Профорие
нтация»
Магистрал
ьное
направлени
е
«Профорие
нтация»

34

Сопровожд
ение
выбора
профессии

Сопровожд
ение
выбора
профессии
Сопровожд
ение
выбора
профессии

35

7
7

7
8

7
9

8
0

8
1

8
2

ю
Прохождение
обучающимися
профессиональн
ого обучения по
программам
профессиональн
ой подготовки
по профессиям
рабочих и
должностям
служащих
Проведение
родительских
собраний на
тему
профессиональн
ой ориентации, в
том числе о
кадровых
потребностях
современного
рынка труда
Участие
обучающихся
6‒11 классов в
мероприятиях
проекта Билет в
будущее
Участие
обучающихся в
чемпионатах по
профессиональн
ому мастерству
Использование
единых
подходов к
штатному
расписанию
(количество
административн
ого персонала на
контингент,
узкие
специалисты)
Предусмотрены
меры
материального и
нематериального
стимулирования
(разработан
школьный
локальный акт о
системе
материального и

Да

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Профорие
нтация»

Сопровожд
ение
выбора
профессии

Да

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Профорие
нтация»

Сопровожд
ение
выбора
профессии

Да

1

Сопровожд
ение
выбора
профессии

Нет

0

В
организаци
и
используют
ся единые
подходы к
штатному
расписани
ю

1

Магистрал
ьное
направлени
е
«Профорие
нтация»
Магистрал
ьное
направлени
е
«Профорие
нтация»
Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Предусмот
рены меры
материальн
ого и
нематериал
ьного
стимулиров
ания

1

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Условия
педагогиче
ского труда

35

Сопровожд
ение
выбора
профессии
Условия
педагогиче
ского труда

36

8
3

8
4

8
5

8
6

8
7

нематериального
стимулирования,
соблюдаются
требования
локального акта)
Развитие
системы
наставничества
(положение о
наставничестве,
дорожная карта
о его
реализации,
приказы)(критич
еский
показатель)
Наличие
методических
объединений /
кафедр /
методических
советов
учителей(критич
еский
показатель)
Наличие
методических
объединений /
кафедр /
методических
советов
классных
руководителей(к
ритический
показатель)
Охват учителей
диагностикой
профессиональн
ых компетенций
(федеральной,
региональной,
самодиагностик
ой)
Доля учителей,
для которых по
результатам
диагностики
разработаны
индивидуальные
образовательные
маршруты

Да

1

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Методичес
кое
сопровожде
ние
педагогиче
ских
кадров.
Система
наставниче
ства

Да

1

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Да

1

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Не менее
20%
учителей
прошли
диагностик
у
профессио
нальных
компетенци
й
От 3% до
4%
учителей

1

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

1

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Методичес
кое
сопровожде
ние
педагогиче
ских
кадров.
Система
наставниче
ства
Методичес
кое
сопровожде
ние
педагогиче
ских
кадров.
Система
наставниче
ства
Методичес
кое
сопровожде
ние
педагогиче
ских
кадров.
Система
наставниче
ства
Методичес
кое
сопровожде
ние
педагогиче
ских
кадров.
Система
наставниче
ства

36

37
8
8

8
9

9
0

9
1

Доля
педагогических
работников,
прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации,
размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональн
ых программ
педагогического
образования (за
три последних
года)(критическ
ий показатель)
Доля
педагогических
работников,
прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации
по
инструментам
ЦОС,
размещеннымв
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональн
ых программ
педагогического
образования (за
три последних
года)
Доля
педагогических
работников и
управленческих
кадров,
прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации в
сфере
воспитания (за
три последних
года)
Повышение
квалификации

Не менее
80%
педагогиче
ских
работников

3

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификац
ии

Не менее
50%
педагогиче
ских
работников

1

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификац
ии

Не менее
50%
педагогиче
ских
работников

1

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификац
ии

100%
штатных

1

Ключевое
условие

Развитие и
повышение

37

38

9
2

9
3

штатных
педагоговпсихологов по
программам,
размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональн
ых программ
педагогического
образования (за
три последних
года)
Повышение
квалификации
управленческой
команды по
программам из
Федерального
реестра
образовательных
программ
дополнительног
о
профессиональн
ого образования
(за три
последних года)
Обеспечение
условий для
обучения
учителей по
дополнительным
профессиональн
ым программам,
направленных
на
формирование у
обучающихся
навыков,
обеспечивающи
х
технологически
й суверенитет
страны
(математика,
физика,
информатика,
химия,
биология) (за
три последних
года)

педагоговпсихологов

«Учитель.
Школьная
команда»

квалификац
ии

Не менее
50%
управленче
ской
команды

2

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификац
ии

Один
учитель из
числа
учителейпредметник
ов,
преподающ
их
математику,
физику,
информати
ку, химию,
биологию,
прошел
обучение
по
программа
м,
направленн
ым на
формирова
ние у
обучающих
ся навыков,
обеспечива
ющих
технологич

1

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификац
ии

38

39

9
4

Участие
педагогов в
конкурсном
движении

9
5

Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров
конкурсов

9
6

Наличие
локальных актов
(далее ‒ ЛА)
образовательной
организации,
регламентирую
щих
ограничения
использования
мобильных
телефонов
обучающимися(
критический
показатель)
Подключение
образовательной
организации к
высокоскоростн
ому
интернету(крити
ческий
показатель)
Предоставление
безопасного
доступа к
информационнокоммуникацион
ной сети
Интернет
(критический
показатель)
Использование
федеральной
государственной
информационно
й системы Моя
школа, в том

9
7

9
8

9
9

еский
суверените
т страны
Участие на
муниципал
ьном
уровне

1

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»
Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

Развитие и
повышение
квалификац
ии

Наличие
среди
педагогов
победителе
йи
призеров
конкурсов
на
муниципал
ьном
уровне
Да

1

1

Ключевое
условие
«Образоват
ельная
среда»

ЦОС
(поддержка
всех
активносте
й)

Да

1

Ключевое
условие
«Образоват
ельная
среда»

ЦОС
(поддержка
всех
активносте
й)

Да

1

Ключевое
условие
«Образоват
ельная
среда»

ЦОС
(поддержка
всех
активносте
й)

Не менее
30%
педагогиче
ских
работников
используют

2

Ключевое
условие
«Образоват
ельная
среда»

ЦОС
(поддержка
всех
активносте
й)

39

Развитие и
повышение
квалификац
ии

40

1
0
0

1
0
1

1
0
2

числе
верифицированн
ого цифрового
образовательног
о контента, при
реализации
основных
общеобразовате
льных программ
в соответствии с
Методическими
рекомендациями
Федерального
института
цифровой
трансформации
в сфере
образования(кри
тический
показатель)
Информационно
коммуникацион
ная
образовательная
платформа
Сферум(критиче
ский показатель)
Оснащение
образовательной
организации ITоборудованием в
соответствии с
Методическими
рекомендациями
по вопросам
размещения
оборудования,
поставляемого в
целях
обеспечения
образовательных
организаций
материальнотехнической
базой для
внедрения ЦОС
Эксплуатация
информационно
й системы
управления
образовательной
организацией

сервисы и
подсистему
«Библиотек
а ЦОК»
ФГИС
«Моя
школа»

Не менее
95%
обучающих
ся и
педагогов
зарегистри
рованы на
платформе
«Сферум»
Соответств
ует в
полной
мере

2

Ключевое
условие
«Образоват
ельная
среда»

ЦОС
(поддержка
всех
активносте
й)

2

Ключевое
условие
«Образоват
ельная
среда»

ЦОС
(поддержка
всех
активносте
й)

Управление
образовате
льной
организаци
ей
осуществля
ется с
использова

1

Ключевое
условие
«Образоват
ельная
среда»

ЦОС
(поддержка
всех
активносте
й)

40

41

1
0
3

1
0
4

1
0
5

1
0
6

1
0
7

1
0

Наличие в
образовательной
организации
пространства
для учебных и
неучебных
занятий,
творческих дел
Функционирова
ние школьного
библиотечного
информационно
го центра
Реализация
модели Школа
полного дня на
основе
интеграции
урочной и
внеурочной
деятельности
обучающихся,
программ
дополнительног
о образования
детей, включая
пребывание в
группах
продленного дня
Сформированы
коллегиальные
органы
управления в
соответствии с
Федеральным
законом Об
образовании в
Российской
Федерации,
предусмотренны
е уставом
образовательной
организации
Функционирова
ние
управляющего
совета
образовательной
организации
Наличие в
общеобразовате

нием
информаци
онной
системы
Наличие

1

Ключевое
условие
«Образоват
ельная
среда»

Организаци
я
внутришко
льного
пространст
ва

Наличие

1

Ключевое
условие
«Образоват
ельная
среда»

Отсутствие

0

Ключевое
условие
«Образоват
ельная
среда»

Организаци
я
внутришко
льного
пространст
ва
Функциони
рование
школы
полного
дня

Не реализуются
программы
дополнительно
го образования
детей.
Не
предоставляетс
я услуга по
присмотру и
уходу за детьми
в группах
продленного.

Да

1

Ключевое
условие
«Образоват
ельная
среда»

Реализация
государстве
ннообществен
ного
управления

Да

1

Ключевое
условие
«Образоват
ельная
среда»

Наличие
педагога-

1

Ключевое
условие

Реализация
государстве
ннообществен
ного
управления
Организаци
я

41

• Обеспечение
реализации
программ
дополнитель
ного
образования
детей.
• Обеспечение
предоставле
ния услуг по
присмотру и
уходу за
детьми в
группах
продленного.

42
8

льной
организации
педагогапсихолога(крити
ческий
показатель)

1
0
9

Доля
обучающихся
общеобразовате
льных
организаций,
принявших
участие в
социальнопсихологическо
м тестировании
на выявление
рисков
употребления
наркотических
средств и
психотропных
веществ, в
общей
численности
обучающихся
общеобразовате
льных
организаций,
которые могли
принять участие
в данном
тестировании(кр
итический
показатель)
Наличие
локальных актов
по организации
психологопедагогического
сопровождения
участников
образовательных
отношений
Наличие в штате
общеобразовате

1
1
0

1
1

психолога в
качестве: внешнего
совместите
ля и (или)
привлеченн
ого в
рамках
сетевого
взаимодейс
твия и
(или) штатного
специалист
а
От 80% до
89%
обучающих
ся

«Школьны
й климат»

психологопедагогиче
ского
сопровожде
ния

2

Ключевое
условие
«Школьны
й климат»

Организаци
я
психологопедагогиче
ского
сопровожде
ния

Наличие

1

Ключевое
условие
«Школьны
й климат»

Организаци
я
психологопедагогиче
ского
сопровожде
ния

Отсутствие

0

Ключевое
условие

Организаци
я

42

43
1

1
1
2

льной
организации
социального
педагога,
обеспечивающег
о оказание
помощи
целевым
группам
обучающихся
Наличие в штате
общеобразовате
льной
организации
учителядефектолога,
обеспечивающег
о оказание
помощи
целевым
группам
обучающихся

Отсутствие

0

«Школьны
й климат»

психологопедагогиче
ского
сопровожде
ния

Ключевое
условие
«Школьны
й климат»

Организаци
я
психологопедагогиче
ского
сопровожде
ния

43

Отсутствие в
штате
общеобразовате
льной
организации
учителядефектолога,
обеспечивающе
го оказание
помощи
целевым
группам
обучающихся.

• Организация
переподготов
ки
педагогическ
ого
работника на
специальнос
ть «учительдефектолог».
• Привлечение
в качестве
совместител
ей
специалисто
в из других
общеобразов
ательных
организаций
к
выполнению
функций
учителядефектолога,
проведению
обучающих
семинаров
по развитию
системы
работы по
оказанию
помощи
целевым
группам
обучающихс
я.
• Решение
кадрового
вопроса
путем
привлечения
учителядефектолога
в рамках
сетевого
взаимодейст
вия.

44
• Решение
кадрового
вопроса
путем
принятия
штатного
специалиста
(учителядефектолога)
.
• Взаимодейст
вие (в том
числе с
использован
ием
дистанционн
ых
образователь
ных
технологий)
с
ресурсными
центрами,
медицински
ми
учреждения
ми.
1
1
3

1
1
4

Наличие в штате
общеобразовате
льной
организации
учителялогопеда,
обеспечивающег
о оказание
помощи
целевым
группам
обучающихся
Наличие в
организации
отдельного
кабинета
педагогапсихолога

Отсутствие

0

Ключевое
условие
«Школьны
й климат»

Организаци
я
психологопедагогиче
ского
сопровожде
ния

Отсутствие

0

Ключевое
условие
«Школьны
й климат»

Организаци
я
психологопедагогиче
ского
сопровожде
ния

44

Отсутствие
отдельного
кабинета
педагогапсихолога
(отсутствие
возможности у
педагогапсихолога для
научной
организации
труда,
эффективной
работы по
созданию
обстановки
доверительного

• Разработка
ЛА по
созданию и
функционир
ованию
кабинета
педагогапсихолога.
• Создание
рабочей
группы по
разработке
дизайнпроекта
рабочего
пространств
а педагога-

45
общения и
психологическо
го комфорта
необходимых
для оказания
своевременной
квалифицирова
нной
консультативно
методической,
психокоррекци
онной и других
видов
психологическо
й помощи
субъектам
образовательно
го
пространства:
педагогам,
детям,
учащимся
разного уровня
развития и
возраста, их
родителям).

Кабинет
педагогапсихолога не
оборудован
автоматизирова
нным рабочим
местом.

1
1
5

Оказание
психологопедагогической
помощи
целевым
группам
обучающихся
(испытывающим

Реализуетс
я
психологопедагогиче
ская
программа
и (или)
комплекс

2

Ключевое
условие
«Школьны
й климат»

45

Формирова
ние
психологич
ески
благоприят
ного
школьного
климата

психолога в
ОО.
• Привлечение
внебюджетн
ых средств
для
реализации
дизайнпроекта
рабочего
пространств
а педагогапсихолога в
ОО.
• Создание
рабочего
места
педагогапсихолога,
используя
методы
оптимизации
имеющихся
в
образователь
ной
организации
помещений,
возможносте
й
трансформир
ования,
зонирования
школьного
пространств
а.
• Привлечение
внебюджетн
ых средств с
целью
оборудовани
я кабинета
педагогапсихолога
автоматизир
ованным
рабочим
местом.

46

1
1
6

1
1
7

1
1
8

трудности в
обучении;
находящимся в
трудной
жизненной
ситуации; детямсиротам и детям,
оставшимся без
попечения
родителей;
обучающимся с
ОВЗ и (или)
инвалидностью;
одаренным
детям)(критичес
кий показатель)
Формирование
психологически
благоприятного
школьного
пространства
для
обучающихся

Наличие в
кабинете
педагогапсихолога
оборудованных
зон (помещений)
для проведения
индивидуальных
и групповых
консультаций,
психологической
разгрузки,
коррекционноразвивающей
работы
Формирование
психологически
благоприятного
школьного
пространства
для педагогов

мероприяти
й для
каждой из
целевых
групп
обучающих
ся

Выделение
и
оснащение
тематическ
их
пространст
в для
обучающих
ся (зона
общения,
игровая
зона, зона
релаксации
и иное)
Отсутствие
специальн
ых
тематическ
их зон

1

Ключевое
условие
«Школьны
й климат»

Формирова
ние
психологич
ески
благоприят
ного
школьного
климата

0

Ключевое
условие
«Школьны
й климат»

Формирова
ние
психологич
ески
благоприят
ного
школьного
климата

Выделение 1
и
оснащение
тематическ
ого
пространст
ва
(помещени
я) для
отдыха и
эмоциональ

Ключевое
условие
«Школьны
й климат»

Формирова
ние
психологич
ески
благоприят
ного
школьного
климата

46

47

1
1
9

Профилактика
травли в
образовательной
среде

1
2
0

Профилактика
девиантного
поведения
обучающихся

ного
восстановл
ения
педагогов
Реализуетс 1
я в виде
отдельных
мероприяти
й и (или)
индивидуал
ьных
консультац
ий
отдельных
участников
образовате
льных
отношений
(обучающи
хся,
родителей,
педагогов)
Реализуетс 1
я в виде
отдельных
мероприяти
й и (или)
индивидуал
ьных
консультац
ий
отдельных
участников
образовате
льных
отношений
(обучающи
хся,
родителей,
педагогов)

Ключевое
условие
«Школьны
й климат»

Формирова
ние
психологич
ески
благоприят
ного
школьного
климата

Ключевое
условие
«Школьны
й климат»

Формирова
ние
психологич
ески
благоприят
ного
школьного
климата

47

48

5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение, сохранение
уровня).
1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.

8.

1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных
подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных
партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной
деятельности обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
6. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития.

Направления развития организации
Переход на ФООП

Критерии и показатели оценки
Разработаны и реализуются ООП, соответствующие
ФООП.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых
образовательных услуг

Введение советника по воспитанию

Функционирует система воспитания, которая
соответствует законодательству РФ и удовлетворяет
учащихся и родителей минимум на 60%.
50 % классных руководителей прошло обучение по
программам, связанным с классным руководством

48

49

Мониторинг соответствия школы
аккредитационным показателям

Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
надзора в сфере образования.
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса

Повышение эффективности системы
дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг

70% учащихся включено в систему дополнительного
образования школы.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед
в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности

Участие в проекте «Школьный театр»

Создан и функционирует театр в школе.
В деятельности школьного театр занято 30 % учащихся.
30% опрошенных учеников и родителей положительно
отзываются о функционировании школьного театра

Цифровизации образовательного и
управленческого процесса

Увеличилось на 35% число работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии

Совершенствование системы охраны
труда

На 20 % снизилось количество несчастных случаев с
работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда

Усиление антитеррористической
защищенности организации

Оптимизация кадровых ресурсов

Отсутствие происшествий на территории организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере безопасности
Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса.
ООП и другие образовательные программы реализуются
в полном объеме

49

50

50


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».