МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18 С КРЫМСКОТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете МБОУ «СШ №18» протокол № 2 от « 4 9 » CUUULJL&2023г. ОТЧЁТ о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения города Евпатории Республики Крым» за 2022 год 2023г. 1. Аналитическая часть 1.1.Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения города Евпатории Республики Крым» (МБОУ «СШ №18») Руководитель Адживиляева Ребия Юсуповна Адрес организации 297415, Республика Крым, город Евпатория, ул. 51-ой Армии, д.36 Телефон 4-73-55 Адрес электронной почты school_еvp.18@crimeaedu.ru Учредитель Управление образования администрации города Евпатория Республики Крым Дата создания 2002 год Лицензия серия: 82Л01 № 0001622 от 28 августа 2019г., приложение к лицензиисерия: 82П01 № 0001871 от 28 августа 2019г. Свидетельство о государственной аккредитации серия: 82А01 № 0000614 от 25 октября 2019г., приложение к аккредитации – серия: 82А01 № 0000661 от 25 октября 2019г. Основным видом деятельности МБОУ «Школа №18» является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. МБОУ «СШ №18» (далее – Школа) расположена в микрорайоне Исмаил бей города Евпатории Республики Крым в месте компактного проживания крымских татар. II. Система управления образовательной организацией. Управление осуществляется на принципах самоуправления. Органы управления, действующие в МБОУ «СШ №18». Должность Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство общеобразовательным учреждением. Управляющий совет Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью общеобразовательного учреждения, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг и регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ и выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников и координации деятельности методических объединений. Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Для осуществления учебно-методической работы в МБОУ «СШ №18» созданы предметные методические объединения: − начального образования, - крымскотатарского языка и литературы, - филологии и общественных наук, - эстетического цикла, − математики, физики и информатики и ИКТ, − учителей естественно – научных дисциплин, - классных руководителей. III. Оценка образовательной деятельности. Образовательная деятельность в МБОУ «СШ №18» организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы ориентированы: - 1-х и 2–4-х классов на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021); - 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021); -10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: крымскотатарский (для 1-9 классов), русский (для 10-11 классов). Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения учителей: крымскотатарского языка и литературы; филологии и общественных наук; начальных классов: эстетического цикла; естественно-научных дисциплин; математических дисциплин; классных руководителей. IV. Переход на обновленные ФГОС. Во втором полугодии 2021/2022 учебного года Школа проводила подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального образования», и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», общеобразовательное учреждение разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у участников обсуждения. Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить, как удовлетворительную: мероприятия дорожной карты реализованы. С 1 сентября 2022 года Школа приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального образования», и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»7, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2022 (протокол №9) основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям. V. Применение ЭОР и ЦОР. В 2022 году была проведена работа по реализации национального проекта «Образование» «Цифровая образовательная среда». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу. Общеобразовательное учреждение осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»). В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. VI. Профили обучения. В 2021/2022 учебном году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования для обучающихся 10-х классов был сформирован универсальный профиль. Таким образом, в 2022/2023 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и универсальный профиль обучения для обучающихся 10-х и 11-х классов. Перечень предметов на углубленном уровне – в таблице. Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне Профиль Универсальный Предметы Русский язык Литература Математика Количество учащихся, Количество учащихся, обучающихся по профилю в обучающихся по профилю в 2021/2022 учебном году 2022/2023 учебном году 36 36 VII. Внеурочная деятельность. Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. В первом полугодии 2022/2023 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах: фактически проведены в соответствии с расписанием; темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения; формы проведения занятий соответствуют рекомендованным. Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 45 минут. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 5–11-х классов. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (минут) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 1 Ступенчатый режим: - 35 минут (сентябрь– декабрь); - 40 минут (январь–май) 5 33 2–11 2 45 6 34 Начало учебных занятий – 08 ч. 00 мин. VII. Содержание и качество подготовки. 1. Статистика показателей за 2018–2023 годы № п/п Параметры статистики 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/2023 – на конец 2022 года), в том числе: – начальная школа – основная школа – средняя школа 2018/2019 учебный год 2019/2020 учебный год 2020/2021 учебный год 2021/2022 учебный год 2022/2023 учебный год 378 381 377 396 382 181 165 32 185 156 37 176 170 31 179 181 36 171 178 33 200 180 160 140 120 Начальная школа 100 Основная школа 80 Средняя школа 60 40 20 0 2018/2019 2019/2020 № п/п Параметры статистики 2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа – основная школа - средняя школа 2020/2021 2021/2022 2022/2023 2018/2019 учебный год 2019/2020 учебный год 2020/2021 учебный год 2021/2022 2022/2023 учебный учебный год год 4 - 2 - 1 - - - 2,5 2 1,5 Начальная школа Основная школа 1 Средняя школа 0,5 0 2018/2019 2019/2020 № п/п Параметры статистики 1 Не получили аттестата: – об основном общем образовании – о среднем общем образовании 2020/2021 2021/2022 2022/2023 2018/2019 учебный год 2019/2020 учебный год 2020/2021 учебный год 2021/2022 2022/2023 учебный учебный год год 2 - - - - 1 - 3 3 - 3,5 3 2,5 2 Об основном общем образовании О среднем общем образовании 1,5 1 0,5 0 2018/2019 2019/2020 2020/2021 2021/2022 2022/2023 № п/п Параметры статистики 1 Окончили школу с аттестатом особого образца: - в основной школе – в средней школе 2018/2019 учебный год 2019/2020 учебный год 2020/2021 учебный год 2021/2022 2022/2023 учебный учебный год год 1 5 1 1 - - 6 5 4 В основной школе 3 В средней школе 2 1 0 2018/2019 2019/2020 2020/2021 2021/2022 2022/2023 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом снизилось количество обучающихся МБОУ «СШ №18». Профильного обучения в общеобразовательном учреждении - нет. 2. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. 2.1.Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022/2023 учебном году (1 полугодие) Не успевают 45 44 98 17 38 7 16 1 2 3 37 36 97 12 32 8 22 1 3 4 45 44 98 14 31 4 9 1 2 Итого 127 124 98 43 34 19 15 3 2 % условно % Количество 2 Количество С отметками «5» % Количество С отметками «4» и «5» % % Переведены Из них н/а Всего Количество Окончили год Всего обучаются Окончили год Классы Из них успевают % 50 45 40 35 30 Всего обучаются 25 Окончили год на 4 и 5 20 Окончили год на 5 Не успевают 15 10 5 0 2 класс 3 класс 4 класс Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» 2022года с 2021годом, то можно отметить, что количество учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился, количество учащихся, окончивших на «5», уменьшился на 2 человека. Также уменьшилось количество обучающихся, которые имеют по итогам 1 полугодия 2022/2023 учебного года «2» по одному или нескольким предметам», что составило 2 % (3 % в 2021/2022 учебном году). 2.2. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022/2023 учебном году (1 полугодие) Не успевают 5 40 35 9 1 4 6 38 37 13 3 5 7 35 30 5 - 5 8 28 26 5 2 9 37 33 6 4 Итого 181 179 38 4 % условно % Количество Количество % Переведены Из них н/а Всего Количество % Окончили год С отметками «5» % Окончили год С отметками «4» и «5» Количество Всего обучаются Классы Из них успевают % 20 45 40 35 Всего обучаются 30 Окончили на 4 и 5 25 Окончили на 5 20 Не успевают 15 10 5 0 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» 2021 года с 2020 годом, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» и на «5» уменьшился, а процент учащихся окончивших на «2» - увеличился. 2.3. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 (1 полугодие) году 10 12 10 83 0 11 22 19 86 3 14 1 Итого 36 29 81 3 8 1 Из них н/а % 2 17 5 3 14 3 5 14 условно % Количество Всего % Переведены Количество % Не успевают Количество % Окончили год С отметками «5» Окончили год С отметками «4» и «5» Количество Всего обучаются Классы Из них успевают % 25 20 15 Всего обучаются Окончили на 4 и 5 Окончили на 5 10 Не успевают 5 0 10 класс 11 класс Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году стабильны в сравнении с 2021 годом, количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5» и «5» уменьшилось. Результаты сдачи ГИА (ЕГЭ) в 2022 году Предмет Допущены к ЕГЭ (человек) Сдали ЕГЭ Средний балл ЕГЭ Русский язык 12 12 53 3 Математика (профильная) 1 1 27 3 Математика (базовая) 11 11 10 3 Биология 4 4 36 3 Химия 1 1 46 3 Обществознание 4 4 42 3 Информатика и ИКТ 1 1 40 3 Английский язык 1 1 69 4 Примечание Результаты сдачи ГИА (ЕГЭ) в 2022 году Предмет Допущены к ОГЭ (человек) Сдали ОГЭ Средний балл ОГЭ Русский язык 39 39 3 Математика 39 39 3 Примечание V. Востребованность выпускников. Год выпуска 2018 2019 2020 2021 2022 Основная школа Всего Продолжили обучение в 10-м в ПТУ, классе школах колледжи города 28 20 8 27 18 9 28 20 8 33 23 2 8 28 12 2 14 Средняя школа Всего поступили в ВУЗ 25 16 18 18 12 Выпускники 9 классы 5 7 6 5 4 ПТУ, устроились колледжи на работу, курсы 18 7 8 8 4 2 2 4 5 4 35 30 25 Всего выпускников 9 классов 20 Продолжили учёбу в 10 классе Поступили в школы города 15 Поступили в ПТУ, колледжи 10 5 0 2018 2019 2020 2021 2022 Выпускники 11 классы 30 25 20 Всего выпукников 11 классов Поступили в ВУЗы 15 Поступили в ПТУ колледжи Устроились на раьоту 10 5 0 2018 2019 2020 2021 2022 Количество выпускников, поступающих в учебные заведения, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МБОУ «СШ №18» утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов удовлетворительная. По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования, составляет 99 %, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом – 98% (из-за отсутствия спортивного и актового залов). VII. Оценка кадрового обеспечения. На период самообследования в МБОУ «СШ №18» работают 39 педагога. В 2022 году аттестацию прошли 13 человек, из них 3 – на установление первой квалификационной категории, 7 – на установление высшей квалификационной категории, 3 - СЗД. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями общеобразовательного учреждения и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации педагогического коллектива. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников (8 человек); − кадровый потенциал динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. 1.1.Общая характеристика: − объем художественного фонда – 6 994 единицы; − объем учебного фонда – 11 658 единица. − обеспеченность учебниками – 100% (без учёта кабинетных учебников – ИЗО, музыка, технология, физическая культура, МХК), 83% (с учётом кабинетных учебников); − обеспеченность методической литературой – 100%; - мультимедийные средства – электронные 12 флеш-карт серии «ИНФОУРОК». Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного бюджета. Фонд школьной библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 30 дисков; сетевые образовательные ресурсы – сетевые образовательные ресурсы РФ для среднего и общего образования (Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым, методическая копилка, Инфоурок и др.), мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 2. Средний уровень посещаемости библиотеки – 27 человек в день. Проводятся мероприятия согласно плану работы школьной библиотеки. Оснащенность библиотеки учебными пособиями на достаточном уровне. IX. Воспитательная работа. Цель воспитательной работы школы: - «Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, воспитание учащихся на патриотических традициях и обычаях крымскотатарского народа». Задачи воспитательной работы: - совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; - привитие любви и уважения к Родине, к государственным символам РФ; - формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям; - приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям; - продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними; - создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностноориентированного подхода в обучении и воспитании школьников; - продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося; - дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; - развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель». Реализация этих целей и задач предполагает: - создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей; - создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; - развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности; - освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; - развитие различных форм ученического самоуправления; - дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; - координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи. Образ выпускника начальной школы. 1. Социальная компетенция - восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. 2. Общекультурная компетенция - наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. 3. Коммуникативная компетенция - овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Образ выпускника основной и средней школы: 1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности. 2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения. 3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции. 4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства. 5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни. Основные направления воспитания и социализации: - воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания; -воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии; - формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни; - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание). Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Планируемые результаты: - у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества; - учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности; - система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы; - максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах. - повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей. Основные направления воспитания и социализации Направление воспитательной работы Гражданско-патриотическое воспитание Нравственно-эстетическое Экологическое воспитание Физкультурнооздоровительное воспитание Трудовое воспитание Семейное воспитание Самоуправление в школе и в классе Методическая работа Задачи работы по данному направлению - формирование патриотических чувств у подрастающего поколения; - воспитание чувства гордости за свою страну; - развитие личности гражданина и патриота, способного к служению Отечеству и защите интересов страны; - противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодёжной среде, воспитание толерантности; - передача и развитие лучших традиций российского воинства, участие в подготовке учащихся к воинской службе; - физическое развитие детей; - пропаганда здорового образа жизни; - профилактика подростковой преступности, наркозависимости, алкоголизма и табакокурения; - включение ребёнка в созидательную деятельность на благо своего города, своей страны. - формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности; - создание условий для развития у учащихся творческих способностей. - изучение учащимися природы и истории родного края; - формировать правильное отношение к окружающей среде; - содействие в проведении исследовательской работы учащихся; - проведение природоохранных акций. - формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; - популяризация занятий физической культурой и спортом; - пропаганда здорового образа жизни - формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; - развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; - воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; - вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда. - изучение семей и условий семейного воспитания; - пропаганда психолого-педагогических знаний; - активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом, дифференцированная и индивидуальная помощь родителям; - обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания; - знакомство с правами и обязанностями родителей и детей. - развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. - развивать самоуправление в школе и в классе. - организовать учебу актива классов. - изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; - оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. Работа кружков и спортивных секций Контроль за воспитательным процессом - сохранение традиционно работающих кружков и секций; - контроль за работой кружков и секций; - соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. - выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Организация общешкольных традиционных и творческих дел на основе нравственных ценностей, гражданственности, патриотизма План воспитательной работы на год составляется на основании программы воспитания и социализации, Устава МБОУ «СШ №18», нормативно – методических документов, регламентирующих воспитательную деятельность, целевых программ: «Я – Гражданин своей страны», «Здоровье», «Программа профориентационной работы и предпрофильной подготовки», «Одаренные дети», «Здоровое питание», программы работы школьной библиотеки, программ дополнительного образования. Анализ проведенных традиционных и творческих мероприятий, образовательных событий показал, что уровень включенности учащихся в большинство общешкольных дел и мероприятий стабилен. Эти мероприятия наиболее почитаемы и любимы школьным сообществом. К ним всегда охотно и с большим желанием готовятся все классные коллективы. Уровень включенности учащихся в общешкольные и творческие мероприятия Мероприятия 2022 День самоуправления, организация работы УСУ 100% Единые тематические классные часы 100% Неделя безопасности дорожного движения 100% Образовательное событие, посвящённое празднику «Золотая осень», 1-4 классы Легкоатлетический осенний кросс, 9-11 классы 80% 100% Акция «Чистый школьный двор», 1-11 классы 80% Месячники правового воспитания (октябрь, апрель) 100% Мероприятия ко Дню родного языка 100% Образовательное событие, посвящённое празднику «День Матери» Общешкольные соревнования по волейболу, 9-11 классы 100% 100% Общешкольные соревнования по баскетболу, 9-11 классы 100% Акция: «Покормите птиц зимой», 1-4 классы 100% Новогодние мероприятия Конкурс «А ну-ка, мальчики!», 9-11 классы 100% 100% Конкурс «А ну-ка, девочки!», 9-11 классы 100% День Защитника Отечества 100% Участие в шествии 9 Мая Праздник «Последний звонок» 100% 100% При проведении классных, общешкольных мероприятий педагогами школы успешно использовались различные формы деятельности: праздники, акции, тематические классные часы, конкурсы и конкурсные программы, встречи, презентации, концерты, выставки, квесты и т.д. Для развития учебно-познавательного интереса классные руководители использовали такие формы работы: круглый стол, тематический час, устный журнал, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, час общения. интеллектуальные, познавательные игры на классных часах, диктанты, библиотечные уроки, экскурсии в город. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию. В течение года проведены Единые уроки и Уроки мужества, классные часы, беседы, викторины, конкурсы по данному направлению. Учителями истории, Абкаимовым Р.Л., Фишар У.Р. и Аметовой З.С., проводились уроки Мужества, посвящённые 18 мая, снятию блокады Ленинграда, Сталинградской битве, с просмотром фильмов, экскурсии в краеведческий музей г. Евпатории, ведется волонтерская работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, школа регулярно принимает участие на митингах ко Дню освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, ко Дню Победы, ко Дню памяти жертв депортации. Обучающиеся нашей школы участвовали в различных творческих конкурсах разного уровня «Живая классика», «Пушкинские строки», «Язык – душа народа», «Язык народа бесценен и неисчерпаемы его духовные богатства», «Мы – наследники Победы», «Безопасное колесо» и др. Работа по духовно-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию была направлена на развитие духовной и социально-культурной основы личности. Классными руководителями в течение года проведены классные часы, занятия, тренинги, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции обучающихся. Наиболее эффективные мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности обучающихся: традиционные праздники «Первого звонка» и «Последнего звонка», «Дня учителя», «Наврез байрам», «Ораза байрам», «Къурбан байрам» и «Хыдырлез», «Дервиза байрам», вечера «Встречи выпускников», «Праздника букваря», «Прощай, начальная школа!», «Выпускного бала»; участие в акции «Белый цветок»; мероприятия, посвящённые 8 Марта; мероприятия, посвящённые Дню семьи и т.д. Результатом работы в данном направлении служат такие качества, как доброжелательность, сопереживание, терпимость детей и подростков по отношению друг к другу. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Наиболее значимыми мероприятиями этого направления были: концертные номера к общешкольным праздникам, общешкольный праздник «Осенний бал», выставки и конкурсы рисунков, Новогодний праздник, работа творческих кружков, конкурсы чтецов. Спортивно-оздоровительная деятельность осуществлялась в соответствии с планом физкультурно-массовой работы. Планируемые мероприятия выполнены: проведены плановые соревнования, Весёлые старты среди команд обучающихся, Всероссийский урок здоровья, Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности», спортивный праздник «Хыдырлез-2022», муниципальное соревнование «Безопасное колесо - 2022», учебно-полевые сборы (10 класс). Классными руководителями разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя инструктажи по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний обучающихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, табакокурения, профилактика COVID. В направлении профилактической работы проведены следующие мероприятия: учебная эвакуация школы, беседа медицинского работника Адильшаевой Э.Ш. по профилактике гриппа; беседа с представителем правоохранительных органов Абдуллаевым Т.А. с обучающимися 7-8-х классов, медицинский осмотр детей в амбулатории Исмаила бея, беседа инспектора ПДД Панасенко Л.М. с учащимися 1 – 4 классов, беседа инспектора ГИМС МЧС Разумовской О.П. с учащимися 9-11 классов, специалистом ЕЦСССДМ Куриной А.В. проведен видеолекторий по профилактике туберкулеза, специалистами пенсионного фонда Поцелуевой Н.А. и Усмановой Э.В. проведен тематический урок по теме «Пенсионная грамотность старшеклассников». В рамках воспитательной работы в октябре и апреле проходят месячники правовых знаний в соответствии с мероприятиями, запланированными в управлении образования: Единые уроки, профилактические беседы с несовершеннолетними, рейды в семьи с профилактической целью, конкурсы рисунков, круглые столы, викторины и конкурсы на правовую тематику. Ведется работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Для развития ученического самоуправления в 2022 году педагогический коллектив школы продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах. Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности. Был составлен годовой план работы УСУ. Наиболее значимые мероприятия этого плана проведены. Взаимодействие с родителями в течение года проводилось системно. Основной целью было дать социально-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, проводились индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, сохранению и укреплению здоровья. Классные руководители регулярно, раз в четверть, проводили родительские собрания, своевременно оформляли отчётность об их проведении. Родители принимали участие в совместных субботниках, творческих мероприятиях, в организации экскурсионных поездок 1-4 классов. В остальных классах уровень участия родителей в жизни класса снижается по мере перехода детей в старшие классы. Общешкольные мероприятия были организованы и проведены педагогом-организатором Семедляевой Л.Р. Благодаря работе педагога-организатора, при поддержке классных руководителей организовано участие воспитанников нашей школы в конкурсах и акциях, проводимых под руководством ЦДЮТ «Ровесник» (конкурс «Крым в моем сердце», «Новогодняя игрушка» и др.). В школе сформирована структура, ответственная за осуществление воспитательной деятельности и внеурочной деятельности; функционирует методическое объединение классных руководителей (руководитель МО – Мустафаева Л.И.). В ШМО классных руководителей входит 21 педагог. В своей работе по профилактике правонарушений администрация МБОУ «СШ №18» руководствуется статьей 14 Федерального закона от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в которой определены компетенции образовательных организаций. В целях предотвращения совершения преступления и правонарушения обучающимися МБОУ «СШ №18» в школе разработан и утвержден план работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних. В 2021 году количество детей, состоящих на внутришкольном учете – 5. Основной причиной постановки детей на учет является нарушение дисциплины во время учебно-воспитательного процесса. Это объясняется низкой культурой воспитания в семье либо неучастием в воспитании одного или обоих родителей. Вовлечение детей в систему дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время, одна из форм индивидуальной профилактической работы. Занятость в кружках детей, состоящих на ВШК составляет 100%. X. Оценка материально-технической базы. Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы 11 учебных кабинетов, которые оборудованы современной мультимедийной техникой: № 1 2 3 Наименование кабинета Группа оборудования, инвентаря, мебели Кабинет начальных классов (4 кабинета) 1. Комплекс технических средств обучения педагога с улучшенными характеристиками с возможностью взаимодействия с интерактивными средами и тиражирования раздаточных материалов. Кабинет физики (1 кабинет) Кабинет химии (1 кабинет) Объём работ (в натуральном измерении) 4 штуки 2. Комплекс интерактивных мультимедийных учебных сред для любых типов интерактивных досок для начальной школы. 4 штуки 3. Комплект интерактивных пособий на СД – диске с электронными таблицами для начальной школы. 4 штуки 4. Комплекс сопровождающего наглядного, демонстрационного и лабораторного оборудования с улучшенными характеристиками. 1. Комплекс технических средств обучения педагога с улучшенными характеристиками с возможностью взаимодействия с интерактивными средами и тиражирования раздаточных материалов. 4штуки 2. Комплекс интерактивных мультимедийных учебных сред для кабинета физики. 1 штука 3. Комплекс сопровождающего наглядного, демонстрационного и лабораторного оборудования с улучшенными характеристиками для закрепления знаний, полученных из интерактивных сред для курса физики, на практике. 1 штука 4. Комплекс цифровых измерительных приборов по курсу физики для педагога с обязательной коммутацией (совместимостью) с техническими средствами обучения педагога. 1. Комплекс технических средств обучения педагога с улучшенными характеристиками с возможностью взаимодействия с интерактивными 1 штука 1 штука 1 штука Примечание средами и тиражирования раздаточных материалов. 4 5 2. Комплекс интерактивных учебных сред для кабинета химии. 1 штука 3. Комплекс сопровождающего наглядного, демонстрационного и лабораторного оборудования с улучшенными характеристиками для закрепления знаний, полученных из интерактивных сред для курса химии, на практике. 1 штука 4. Комплекс цифровых измерительных приборов по курсу химии для педагога с обязательной коммутацией (совместимостью) с техническими средствами обучения педагога. Кабинет математики 1. Комплекс технических средств (2 кабинета) обучения педагога с улучшенными характеристиками с возможностью взаимодействия с интерактивными средами и тиражирования раздаточных материалов. Кабинет биологии (1 кабинет) 1 штука 2 штуки 2. Комплект мультимедийного учебного программного обеспечения для любых типов интерактивных досок сред для кабинета физики. 1 штука 3. Комплекс сопровождающего наглядного и демонстрационного оборудования с улучшенными характеристиками для закрепления знаний, полученных из интерактивных сред для курса математики, на практике. 2 штуки 4. Комплект интерактивных пособий на СД – диске с электронными таблицами по математике. 1. Комплекс технических средств обучения педагога с улучшенными характеристиками с возможностью взаимодействия с интерактивными средами и тиражирования раздаточных материалов. 2 штуки 2. Комплекс интерактивных учебных сред для кабинета биологии. 1 штука 3. Комплекс сопровождающего наглядного, демонстрационного и 1 штука 1 штука лабораторного оборудования с улучшенными характеристиками для закрепления знаний, полученных из интерактивных сред для курса биологии, на практике. 6 Кабинет информатики (1 кабинет) 4. Комплекс цифровых измерительных приборов по курсу биологии для педагога с обязательной коммутацией (совместимостью) с техническими средствами обучения педагога. 1.Проектор. 1 штука 2.Персональные ноутбуки. 16 штук 3.Телевизор. 1 штука 1 штука Каждый учебный кабинет укомплектован телевизором, мебелью в полном комплекте. В соответствии с Постановлениями администрации города Евпатории Республики Крым от 06.04.2017 № 865-п и № 866-п «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения города Евпатории Республики Крым» земельного участка по адресу: Республика Крым, город Евпатория, улица 51-й Армии, земельный участок 36, находящегося в муниципальной собственности городского округа Евпатория Республики Крым» предоставлено в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки из категории земель населённых пунктов с кадастровыми № 90:18:010163:75 и № 90:18:010163:76 общей площадью 1314,00кв.м. и 9905,00 кв.м. для строительства, реконструкции и обслуживания здания школы. На основании свидетельства о государственной регистрации права от 28.07.2015г. здание МБОУ «СШ №18» (литер А) имеет общую площадь 698 кв.м., количество этажей – 2. Результаты анализа показателей деятельности организации. Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 382 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 171 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 178 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 33 Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, человек успевающих на «4» и «5» по результатам (процент) промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся 124 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3 Средний балл ГИА выпускников 11 класса по русскому языку балл 3 Средний балл ГИА выпускников 11 класса по математике балл 3 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 9класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ГИА по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 3 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 человек (процент) - класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) - Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 50 Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) − регионального уровня 1 − федерального уровня − международного уровня - Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) - Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) - Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) - Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) - Общая численность педагогических работников, в том числе: человек − с высшим образованием 39 − высшим педагогическим образованием 39 − средним профессиональным образованием - − средним профессиональным педагогическим образованием - Численность (удельный вес) педагогических работников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 15 − первой 10 Численность (удельный вес) педагогических работников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 5 − больше 30 лет 10 Численность (удельный вес) педагогических работников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 3 − от 55 лет 9 Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 34 Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент) квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 31 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 20 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 40 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет нет Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средство сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 126 Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 364 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет удовлетворительную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, за исключением отсутствующих помещений: спортивного и актового залов, столовой, пищеблока, медицинского кабинета, учебных мастерских и гардероба). «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечить стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.