УТВЕРЖДЕНО: приказом директора № Ш / 0 1 - I X ot 31.08.2020 года Н.И. Ашуров 31 августа 2020 года ш ^ г г им Ш ОБУЧЕНИЯ /§ // &У Ш УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения города Евпатории Республики Крым» на 2020-2021учебный год (6-дневная неделя) 1 классы - 5 дневная рабочая неделя; 2 - 1 1 классы - 6 дневная рабочая неделя; 10 класс - профильный класс. Одобрено на заседании педагогического совета МБОУ «С Ш № 18» протокол № 4 от 31 августа 2020г. - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ Общие положения Основой для разработки учебного плана являются следующие нормативные документы: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым». 3. Примерные основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, одобренными решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15, в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15). 4. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (в ред. приказа от 03.06.2011 №1994). 5. Федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего образования (далее – НОО) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями), основного общего образования (далее – ООО) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями) и среднего общего образования (далее – СОО) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями). 6. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов (далее – ФКГОС) среднего общего образования (далее – СОО) (10-11 классы) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2002 № 1089). 7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». 8. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №0114/2014 по вопросам организации внеурочной деятельности. 7. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 31.08.2016 №0114/3059 об изучении предметной области «Искусство». 9. Санитарно-эпидемиологические правила «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (зарегистрированного в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19993) (с изменениями). 10. Решение коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.04.2015 №2/7 «Об утверждении перечня региональных элективных курсов, рекомендованных для использования в учебном процессе общеобразовательных организаций Республики Крым». 11. Методическое письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.04.2020 № 01-14/1134 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих общеобразовательные программы, на 2020-2021учебный год». для 1-4 классов - приложениями 1 - 4; I. 2 для 5-9 классов - приложениями 5 – 8; для 10 классов – приложения 1. 12. Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, утвержденные приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555: для 10-11(12) классов - приложениями 17 - 29. 13. Санитарно-эпидемиологические правила «Гигиенические требования к ПВЭМ. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 119 (c изменениями). 14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017 №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089» методические рекомендации по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования». 15.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017 r. № TС194/08 "Об организации изучения учебного предмета«Астрономия». 16. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения города Евпатории Республики Крым". Учебный план является концентрированным выражением государственной, региональной и школьной политики в образовании. Он определяет содержание образовательного процесса вшколе. Устанавливает перечень учебных предметов, курсов,дисциплиниобъем учебного времени, отводимый на изучение по ступеням общего образования и учебным годам. В учебном плане основного общего и среднего общего образования представлены федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения. Учебный план школы направлена решение следующих задач: Обеспечение базового образования для каждого школьника на уровне требований федерального государственного стандарта общего образования, равного доступа к полноценному образованию, всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями; Формирование общеучебных умений и навыков на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования; Подготовка учащихся к восприятию и освоению современных реалий жизни: самостоятельности, предприимчивости, ответственности за общественное благополучие; Содействие развитию их творческих способностей; Укрепление физического и психического здоровья обучающихся. В соответствии сост.2 (п.22) Закона Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации» учебный план – это разбивка содержания образовательной программы по учебным курсами годам обучения, внеурочной учебной деятельности обучающихся. Единая основа учебных планов всех ступеней общеобразовательной школы – осуществление принципа преемственности, в силу которого основные изучаемые единицы содержания получают в дальнейшем свое развитие и обогащение. При выборе предметов руководствовались федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию. В полном объёме изучаются все предметы федерального компонента и сохранено базовое количество часов на их изучение. Федеральный компонент Федеральный компонент выдержан полностью. В учебном плане присутствуют все образовательные области, предусмотренные Базисным учебным планом и соответствующий им 3 набор учебных предметов. Часы по образовательным областям распределены в соответствии с федеральным учебным планом. Региональный компонент Региональный компонент является составной частью государственного стандарта общего образования и составлен с учетом результатов анкетирования участников образовательного процесса, кадрового потенциала, материально-технического, программно-методического обеспечения школы. При формировании учебных планов руководствовались следующими принципами: Преемственность Вариативность Интеграция Гармонизация Адаптивность. Основные цели регионального компонента: ‒ создание педагогических условий для успешной социализации личности, профессионального самоопределения и непрерывного образования в условиях региона; ‒ ориентация общего образования на реализацию социально-экономической стратегии развития региона; Нормативной базой для конструирования и реализации регионального компонента содержания образования в образовательных учреждениях Республики Крым являются следующие документы: Региональный примерный учебный план; программы, учебно-методические пособия и учебники по региональным учебным предметам, рекомендованные Министерством образования и науки Республики Крым методические рекомендации по разработке учебных планов образовательных учреждений. Региональный компонент представлен предметами: русский язык и литература, родной (крымскотатарский) язык и литература, химия, которые изучаются как урочной, так и во внеурочной деятельности. При составлении школьного компонента учитывалось, что необходимым условием достижения нового, современного качества общего образования является усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся и их включение в трудовые отношения, подготовка к ЕГЭ. Для 1-4-х классов учебный план устанавливает 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели. Для 5-9-х классов учебный план устанавливает 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели, продолжительность урока 45 минут. За счет обязательной части, формируемой участниками образовательных отношений при 6дневной учебной неделе увеличен объем учебного времени на изучение отдельных предметов обязательной части: - Литературное чтение: в 1-х, 2-х, 3-х классах по 1 часу. За счет обязательной части, формируемой участниками образовательных отношений при 6дневной учебной неделе увеличен объем учебного времени на изучение отдельных предметов обязательной части: - русский язык: в 6-х классах по 1 часу, в 8-классах по 0,5 часа, в 9-х классах по 0,5 часа. - литература: в 7-х классах по 1 часу, в 8-классах по 0,5 часа, в 9-х классах по 0,5 часа. - родной (крымскотатарский) язык: в 5-х классах по 1 часу; в 6-х классах по 1 часу; в 7-х классах по 1 часу. - химия: в 8-х классах по 1 часу. 4 В связи с тем, что в общеобразовательном учреждении не имеется необходимых условий и средств, обеспечивающих выполнение рабочей программы по учебному предмету «Второй иностранный язык» невостребованные часы второго иностранного языка, используется на: - родная (крымскотатарская) литература: в 5-х классах по 1 часу. - иностранный (английский) язык: в 8-х классах по 1 часу; в 9-х классах по 1 часу. Для 10-11-х классов учебный план устанавливает 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели, продолжительность урока 45 минут. С 01 сентября 2020г. в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения города Евпатории Республики Крым» осуществляется переход 10 класса уровня среднего общего образования на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Учебный план среднего общего образования является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Образовательная организация обеспечивает реализацию учебного плана универсального профиля обучения (вариант № 3). В учебном плане предусмотрены часы на выполнение обучающимися индивидуальных проектов. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа среднего общего образования предусматривает организацию внеурочной деятельности по следующим направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Базовые учебные предметы изучаются согласно учебным предметам федерального компонента для универсального (непрофильного) обучения в 11-А классе. Обязательными базовыми общеобразовательными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура». Предмет «Математика» представлен двумя модулями: «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия». Усилено внимание к изучению иностранного языка. Учебный предмет «Иностранный язык» (английский) представлен в объеме 3 часов в неделю. Интегрированный учебный предмет «Обществознание» включает разделы «Экономика» и «Право», которые будут преподаваться в составе данного предмета. В учебном плане среднего общего образования представлены федеральный компонент и компонент образовательной организации. За счет регионального (национально-региональный) компонента и компонента общеобразовательной организации увеличено количество часов на изучение предметов в 11-А классе: крымскотатарский язык –2 часа ‒ для достаточно прочного усвоения этого предмета, крымскотатарская литература –2 часа. С целью расширения знаний обучающихся и по их выбору на поддержку в 11-А: русский язык - 1 час в неделю, математика (подготовка к ЕГЭ) –1 час в неделю, черчение - 0,5 часа в неделю. За счет компонента общеобразовательной организации введена астрономия в 11-А классе 0,5 часа в неделю. Календарный учебный график Режим функционирования устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, правилами внутреннего трудового распорядка. Режим работы устанавливается: с понедельника по субботу с 08.00 до 19.00 часов; в выходные и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) образовательное учреждение не работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы. Учебные занятия начинаются в 08.00 часов утра. Продолжительность учебной недели – 5 дней в 1-классах, 6 дней во 2 - 4 классах. Обучение осуществляется в две смены. 1 – 2-А, Б, 3-В классы занимаются в первую смену, 3 - 4-А, Б классы – во вторую смену. 5 Учебный год в общеобразовательных организациях начинается 01 сентября 2020 года и завершается 25 мая 2021 года. Продолжительность учебного года для учащихся 1 класса составляет 33 учебные недели, 2-4х классов – 34 недели, 5-11 классов – 34 недели. Для обучающихся 10-11-х классов Федеральный базисный учебный план ориентирован на 34 учебных недели. Сроки продолжительности обучения: I полугодие – 01 сентября – 30 декабря; II полугодие начинается 11 января и завершается 25 мая; Iчетверть – 01 сентября – 30 октября; II четверть – 09 ноября – 30 декабря; III четверть – 11 января – 19 марта; IV четверть ‒ 29 марта ‒ 25 мая. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы (22 февраля – 28 февраля 2021 г.) График проведения школьных каникул: - осенние ‒ с 31 октября 2020 года по 08 ноября 2020 года (9 календарных дней); - зимние ‒ с 31 декабря 2020 года по 10 января 2021 года (11 календарных дней); - весенние ‒ с 20 марта по 29 марта2021 года (10 календарных дней). Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", и предусматривает: - 4-х летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для I – IV классов; - 5-ти летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для V – IX классов; - 2-х летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X -XI классов. Школа работает в режиме пятидневной недели (1 классы) и шестидневной недели (2-11 классы). Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня следующий: - для обучающихся I классов не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков; - для обучающихся II – IV классов – не более 5 уроков; - для обучающихся V –IX классов – не более 6 уроков; - для обучающихся X – XI классов – не более 7 уроков. Для обучающихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий: в сентябре-октябре – по 3 урока продолжительностью 35 минут; в ноябре-декабре – по 4 урока продолжительностью 35 минут, в январе-мае – по 4 урока продолжительностью 40 минут. Продолжительность урока во 2 – 11-х классах составляет 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после второго и третьего урока ‒ 20 минут. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных учебных занятий в общеобразовательных классах и индивидуального обучения (учебные занятия на дому). Внеурочная деятельность и индивидуальные занятия проводятся до и через 40 минут после окончания последнего урока. Предельно допустимая аудиторная нагрузка определяется Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189. 6 Классы 1 Классы 2-4 5 6 7 8-9 10-11 Предельно допустимая недельная аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 21 Предельно допустимая недельная аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 26 32 33 35 36 37 В соответствии с Законом Российской Федерации от 25.10.191 №1807-1 (в ред.Федерального закона от 12.03.2014 №29-ФЗ) «О языках народов Российской Федерации», на основании Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым», с Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения города Евпатории Республики Крым " обучение и воспитание ведется на крымскотатарском языке (1-9 классы) и на русском языке (10-11 классы). Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,определённых учебным планом: ● 2-9 классах – четвертные, годовые; ● 10-11 классах – полугодовые, годовые. 1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются в соответствии с Законом РФ «Об образовании» № 273 (п. 22, ст. 2, ч. 1 ст. 58 и ст.59), и утверждаются приказом директора школы. 2. При проведении текущего контроля успеваемости в 1-м классе используется только словесная оценка усвоения учебной программы, письменных заданий, самостоятельной работы. 3. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: оценка устного ответа обучающихся, самостоятельной, практической, лабораторной, контрольной работы; диктанты, техника чтения, тестирование, защита проектов и творческих работ Форма контроля определяется учителем при составлении календарно-тематического планирования с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и утверждается директором школы. При освобождении по медицинским показателям от практической части уроков физической культуры, обучающиеся аттестуются по отметкам, полученным за теоретическую часть курса. 4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 5. Обучающиеся должны ликвидировать академическую задолженность. 6. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам федерального компонента части учебного плана школы. Формы промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в учебном плане. Четвертные, полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал в сводную ведомость успеваемости на основании текущей успеваемости, как среднее арифметическое. 7. Общеобразовательное учреждение создаёт условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью еѐ ликвидации. 7 8. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, не более двух раз. 9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам, переводятся в следующий класс условно. 10.Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 11. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. 12. Перевод обучающихся, освоивших программу учебного года, производится по решению педагогического Совета приказом директора по школе. 13. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами. 14. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объёме выполнивший учебный план. 15.Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), а также сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.(в ред. Федерального закона от 19.02.2018 № 25-ФЗ) 16. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 17. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. 18. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться: 1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, 8 исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детейинвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 2) для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 19. Выпускникам IX и XI классов, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования с указанием перечня и успеваемости по предметам (за исключением предметов, к изучению которых имелись медицинские противопоказания) учебного плана школы. 20. Обучающимся, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении. В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона Российской Федерации "Об образовании” в редакции Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования”. 9 УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с обучением на родном (крымскотатарском) языке (5-дневная учебная неделя) Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю по классам Всего часов 1-А 1-Б 3 3 6 2+1 2+1 6 Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной (крымскотатарский) язык 2 2 4 Литературное чтение на родном (крымскотатарском) языке 2 2 4 Иностранный язык Иностранный (английский) язык - - - Математика 4 4 8 Окружающий мир 2 2 4 Основы религиозных культур и светской этики - - - Изобразительное искусство 1 1 2 Музыка 1 1 2 Технология 1 1 2 Физическая культура 2 2 4 21 21 42 Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной учебной неделе - - - Максимальная допустимая недельная образовательная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 21 21 42 Внеурочная деятельность 6 6 12 Всего финансируется 26 26 54 Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Литературное чтение ИТОГО 10 УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с обучением на родном (крымскотатарском) языке (6-дневная учебная неделя) Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю по классам 2-А, Б Всего часов 3-А, Б 4-А, Б, В 4 4 4 28 2+1 2+1 2 19 Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной (крымскотатарский) язык 3 3 3 21 Литературное чтение на родном (крымскотатарском) языке 2 2 2 14 Иностранный язык Иностранный (английский) язык 2 2 2 14 Математика 4 4 4 28 Окружающий мир 2 2 2 14 Основы религиозных культур и светской этики - - 1 2 Изобразительное искусство 1 1 1 7 Музыка 1 1 1 7 Технология 1 1 1 7 Физическая культура 3 3 3 21 26 26 26 182 Часть, формируемая участниками образовательных отношенийпри 6-дневной учебной неделе - - - - Максимальная допустимая недельная образовательная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 26/26 26/26 26/26/26 182 5/5 5/5 5/5/5 35 31/31 31/31 31/31/31 217 Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Литературное чтение ИТОГО Внеурочная деятельность Всего финансируется 11 УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-е классы Направление работы Название программы Количество часов 1-А 1-Б Итого Физкультурнооздоровительное, спортивное «Подвижные игры» 1 1 2 Общеинтеллектуальное «Калейдоскоп наук» 1 1 2 «Хочу всё знать» 1 1 2 Духовно-нравственное «Крымоведение» 1 1 2 Общекультурное «Росток» 1 1 2 Социальное «Город мастеров» 1 1 2 2-е классы Направление работы Название программы Количество часов 2-А Физкультурнооздоровительное, спортивное «Подвижные игры» Общеинтеллектуальное «Весёлый счёт» 1 1 1 «Учимся решать задачи» Духовно-нравственное «Крымоведение» 1 Общекультурное «Весёлый карандаш» 1 «Волшебный карандаш» Социальное 2-Б 1 «Здоровячок» 1 1 1 2 1 1 «Секреты слова» 1 1 1 12 1 1 1 «Занимательная грамматика» Итого 1 3-е классы Направление работы Название программы Количество часов 3-А Физкультурнооздоровительное, спортивное «Здоровячок» Социальное «Мы и окружающий мир» 3-Б 1 1 «Подвижные игры» 1 1 1 «Умники и умницы» Общекультурное 1 1 1 «Занимательный русский язык» Духовно-нравственное 1 1 «Оригами» Общеинтеллектуальное Итого «Крымоведение» 1 «Ключ и заря» 1 1 1 1 2 1 «Математическая шкатулка» 1 1 4-е классы Направление работы Физкультурнооздоровительное, спортивное Социальное направление Название программы Количество часов «Азбука дорожной безопасности» 4-А 4-Б 1 1 «Здоровейка» «Весёлая грамматика» 1 «Крымоведение» 1 «Я познаю мир» 1 1 1 13 3 1 «Умелые ручки» 1 1 1 1 «Занимательная математика 1 1 1 «Мир вокруг нас» Общеинтеллектуальное 2 1 «Занимательный русский язык» Общекультурное 4-В 1 «В мире слов» Духовно-нравственное Итого 1 1 1 1 1 3 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с обучением на родном (крымскотатарском) языке (6-дневная учебная неделя) Предметные области Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Общественнонаучные предметы Математика и информатика Основы духовнонравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы Искусство Учебные предметы Обязательная часть Русский язык Литература Родной (крымскотатарский) язык Родная (крымскотатарская) литература Иностранный (английский) язык Второй иностранный (немецкий) язык История России. Всеобщая история Обществознание География Математика Алгебра Геометрия Информатика Основы духовнонравственной культуры народов России Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности ИТОГО Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 6-дневной учебной неделе Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе Внеурочная деятельность Всего финансируется Количество часов в неделю по классам 5-А, Б 6-А, Б 7-А, Б 8-А, Б 9-А, Б 4 4+1 4 3 4 3 3 2+1 3 4 2+1 2+1 2+1 2 3 Всего часов 40 32 28 2+1 3 2 2 2 24 3 3 3 2+1 2+1 30 - - - - - - 2 2 2 2 2 20 1 5 1 1 1 5 - 1 2 3 2 1 - 1 2 3 2 1 - 1 2 3 2 1 - 8 16 20 18 12 6 2 1 1 1 1 2 1 1 2 2 2+1 - 2 2 2 - 12 14 10 6 1 2 2 - 1 2 2 - 1 2 2 - 1 1 2 1 2 1 8 14 20 4 32/32 - 33/33 - 35/35 - 36/36 - 36/36 - 344 - 32/32 33/33 35/35 36/36 36/36 344 5/5 37/37 5/5 38/38 5/5 40/40 5/5 41/41 5/5 41/41 50 394 14 УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ универсального обучения (вариант № 3) для общеобразовательных организаций Республики Крым (6-дневная учебная неделя) Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю по классам 10-А 11-А Всего часов Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык углублённый 3 3 6 Литература углублённый 5 5 10 Родной (крымскотатарский) язык 1 1 2 Родная (крымскотатарская) литература 3 3 6 Математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) 6 6 12 Информатика 1 1 2 Иностранный язык Иностранный (английский) язык 3 3 6 Естественные науки Химия 2 1 2 3 3 6 1 1 Родной язык и родная литература Математика и информатика Биология углублённый углублённый Астрономия Общественные науки Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Технология История 2 2 4 Обществознание 2 2 4 Физическая культура 3 3 6 Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 2 Индивидуальный проект 1 1 2 Основы безопасности жизнедеятельности (учебно-полевые сборы) 1 ИТОГО 1 37 37 74 Максимальная допустимая недельная образовательная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 37 37 74 Внеурочная деятельность 6 6 10 Всего финансируется 42 42 84 Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 6-дневной учебной неделе 15 УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-е классы Направление работы Название программы Физкультурнооздоровительное, спортивное «Физическая культура» Количество часов 5-А 5-Б 1 1 Общеинтеллектуальное «Занимательная математики» Итого 2 1 1 2 «Занимательный русский язык» 1 1 2 «Хочу всё знать» 1 1 2 Духовно-нравственное «Крымоведение» 1 1 2 Общекультурное «Богатство речи» 1 1 Социальное «Увлекательный мир родного языка» 1 «В мире искусства» 1 1 1 2 6-е классы Направление работы Название программы Физкультурно«Спортивные игры» оздоровительное, спортивное Общеинтеллектуальное «Тайны русского языка» «Занимательные задачи» «Хочу всё знать» Духовно-нравственное «Крымоведение» Социальное «Я – гражданин России» «Загадки истории и современности» Общекультурное «Увлекательный мир родного языка» «Мастерская грамотной речи" Количество часов 6-А 6-Б 1 1 Итого 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 1 1 1 16 2 1 7- классы Направление работы Название программы Физкультурнооздоровительное, спортивное «Физическая культура» Количество часов 7-А 7-Б 1 1 Итого 2 Общеинтеллектуальное «Занимательная математика» 1 1 2 Духовно-нравственное «Крымоведение» 1 1 2 Социальное «Роль личности в истории. Я – гражданин России» 1 1 2 «Хочу всё знать» 1 1 2 «Этикет крымских татар» 1 1 2 «Чтение с увлечением» 1 1 2 Общекультурное 8- классы Направление работы Название программы Физкультурно«Спортивные игры оздоровительное, (футбол)» спортивное Общеинтеллектуальное «Экономика вокруг нас» Общекультурное Духовно-нравственное Социальное Количество часов 8-А 8-Б 1 1 Итого 2 1 1 2 «Занимательная математика» 1 1 2 «История крымскотатарской литературы» «Народоведение. Богатство языка» 1 «Экология человека» 1 1 1 1 1 2 «Крымоведение» 1 1 2 «Культура речи» 1 1 2 17 9- классы Направление работы Название программы Физкультурнооздоровительное, спортивное «Спортивные игры (футбол)» 1 1 2 Общеинтеллектуальное «Основные вопросы математики в ОГЭ» 1 1 2 «Подготовка к ОГЭ (информатика)» 1 1 «Подготовка к ОГЭ (русский язык)» 1 Общекультурное Количество часов 9-А 9-Б Итого 1 «Подготовка к ОГЭ, итоговому собеседованию» 1 1 Духовно-нравственное «Подготовка к ГИА (крымскотатарский язык)» 1 1 1 Социальное «Права человека в современном обществе» 1 1 2 10- классы Направление работы Название программы Количество часов Итого 10-А Физкультурнооздоровительное, спортивное «Химия и здоровье» 1 1 Общеинтеллектуальное «Избранные вопросы математики» 1 1 «Решение расчётных задач по химии» 1 1 Общекультурное «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной трудности» 1 1 Духовно-нравственное «Финансовая грамотность» 1 1 Социальное «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ» 1 1 18 УЧЕБНЫЙ ПЛАН для универсального обучения (непрофильное обучение) для общеобразовательных организаций Республики Крым (6-дневная учебная неделя) Учебные предметы 10 класс I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык Литература Крымскотатарский язык Крымскотатарскя литература Иностранный (английский) язык Алгебра и начала математического анализа Геометрия Информатика и ИКТ История Обществознание (включая экономику и право) География Физика Астрономия Химия Биология Мировая художественная культура Технология Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 11 класс всего 2 3 2 2 3 3 2 1 2 2 2 3 2 2 3 3 2 1 2 2 1 2 0,5 2 1 1 1 1 3 1 2 0,5 2 1 1 1 1 3 II. Региональный (национально-региональный) компонент Основы безопасности жизнедеятельности III. Компонент общеобразовательной организации Факультативы: Русский язык. «Подготовка к ГИА. Сочинение рассуждение» Математика. «Избранные вопросы математики в задачах» Черчение. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе Всего финансируется 19 1 1 1 1 0,5 37 0,5 37 37 37 Пронумеровано и прошнуровано_