СО ГЛА СОВАН О на заседании п едагогического совета М БО У «СШ № 18» П ротокол № 3 от « Л _ » ____ 0& _ 2021г. ПОЛОЖЕНИЕ об электронном обучении и использовании ди стан ц и он н ы х образовательны х технологий при реализации об разовательны х програм м в м униципальном бю дж етном об щ еобразовательном учреж дении ' «С редняя ш кола № 18 с кры м скотатарским язы ком о б учен и я' города Е впатории Республики К ры м» 1. Общие положения. v f I с t t ► » v f * f, ♦ у 1.1. Н астоящ ее полож ение об электронном обучении и использовании дистанционны х образовательны х технологий при реализации об разовательны х програм м в м униципальном бю дж етном общ еобразовательном учреж дении «С редняя ш кола № 18 с кры м скотатарским язы ком обучения города Евпатории Республики К ры м» (далее - П олож ение) разработано: - в соответствии с Ф едеральны м законом от 29.12.2012 № 273 - Ф З «Об образовании в Российской Ф едерации»; - Ф едеральны м законом от 27.07.2006 № 152 - Ф З «О персональны х данны х»; - приказом М инобрнауки от 23.08.201 7 № 816 «Об утверж дении П орядка прим енения организациям и, осущ ествляю щ им и об разовательную деятельность, электронного обучения, дистанционны х об разовательны х технологий при реализации об разовательны х программ »; - Ф едеральны м государственны м об разовательны м стандартом начального общ его образования, утверж дённы м приказом М инобрнауки от 06.10.2009 № 373; - Ф едеральны м государственны м об разовательны м стандартом основного общ его об разования, утверж дённы м приказом М инобрнауки от 17.12.2010 № 1897; - Ф едеральны м государственны м об разовательны м стандартом начального общ его об разования, утверж дённы м приказом М инобрнауки от 17.05.2012 № 413; - С анП И Н 2.2.2/2.4.1340 - 03 и 2.4.2.2; - уставом и локальны м и норм ативны м и актам и об разовательной организации. 1.2. Э лектронное обучение и д и станционны е об разовательны е технологии прим еняю тся в целях: - предоставления обучаю щ им ся возм ож ности осваивать об разовательны е програм м ы независим о от м естонахож дения и врем ени; - повы ш ения качества об учен и я путем сочетания традиционны х технологий обучения и электронного обучения и д и станционны х об разовательны х технологий; - увеличения контингента обучаю щ ихся по об разовательны м програм м ам , реализуем ы м с прим енением электронного обучения и дистанционны х образовательны х технологий. 1.3. В настоящ ем П олож ении использую тся терм ины : - э л е к т р о н н о е о б у ч ен и е - организация об разовательной деятельности с прим енением содерж ащ ейся в базах данн ы х и используем ой при реализации образовательны х програм м инф орм ации и обеспечиваю щ их её обработку инф орм ационны х технологий, технических средств, а такж е инф орм ационно - ком м уникативны х сетей, обеспечиваю щ их передачу по линиям связи указанной инф орм ации, взаим одействие обучаю щ ихся и педагогических работников; - дистан ц и он н ы е образовательны е технологии - об разовательны е технологии, реализуем ы е в основном с п рим енением и н ф орм ационно - телеком м уникационны х сетей при опосредованном (на расстоянии) взаим одействии обучаю щ ихся и педагогических работников. 1.4. М естом осущ ествления образовательной деятельности при реализации образовательны х программ с прим енением электронного обучения, д и станционны х образовательны х технологий является м есто нахож дения об щ еобразовательного учреж дения независим о от м еста нахож дения обучаю щ ихся. Компетенция общеобразовательного учреждения при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. 2.1. О б щ еобразовательное учреж дение вправе прим енять электронное обучение и дистан ц и он н ы е образовательны е технологии при реализации об разовательны х програм м в предусм отренны х Ф едеральны м законом № 273 - ФЗ ф ормах получения образования и ф орм ах обучения или при их сочетании, при проведении учебны х занятий, практик, текущ его контроля успеваем ости, пром еж уточной и итоговой аттестации обучаю щ ихся. 2.2. О б щ еобразовательное учреж дение д о вод и т до участников об разовательны х отнош ений инф орм ацию о реализации об разовательны х програм м или их частей с прим енением электронного обучения, д и станционны х образовательны х технологий, обеспечиваю щ ую возм ож ность их правильного вы бора. 2.3.П ри реализации образовательны х програм м или их частей с прим енением электронного обучения, д и станционны х образовательны х технологий общ еобразовательное учреж дение: - обеспечивает соответствую щ ий прим еняем ы м технологиям уровень подготовки п едагогических, учебно - вспом огательны х, ад м инистративно - хозяйственны х работников: - оказы вает учебно -- м етоди ческую пом ощ ь обучаю щ им ся, в том числе в ф орм е индивидуальны х консультаций, оказы ваем ы х дистанционно с использованием инф орм ационны х и телеком м ун и кац и он н ы х технологий; - сам остоятельно определяет соотнош ение объём а занятий, проводим ы х путём непосредственного взаим одействия педагогического раб отн и ка с обучаю щ им ися, и учебны х занятий с прим енением электронного обучения, дистанционны х об разовательны х технологий; - ведёт учёт и осущ ествляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний докум ен тооборот на бум аж ном носителе и/или в электронно ^циф ровой ф орм е в соответствии с требованиям и Ф едерального закона от 27.07.2006 № 152 - Ф З «О персональны х данны х». Ф едерального закона от 22.10.2004 25 - Ф З «Об архивном деле в Российской Ф едерации». 2 .4 .При реализации электронного образовательны х програм м обучения, д и станционны х или их частей с прим енением образовательны х технологий общ еобразовательное учреж дение вправе не предусм атривать учебны е занятия, проводим ы е путём н епосредственного взаим одействия педагогического работника с обучаю щ им ися в аудитории. 2.5. При реализации образовательны х программ или их частей с прим енением исклю чительно технологий электронного обучения, общ еобразовательное д и стан ц и он н ы х учреж дение использованием ресурсов ины х организаций: образовательны х сам остоятельно и/или с - создаёт условия для образовательной ф ункционирования среды , электронной обеспечиваю щ ей инф орм ационно освоение - обучаю щ им ися об разовательны х програм м или их частей в полном объём е независим о от м еста нахож дения обучаю щ ихся; - обеспечивает и д ен ти ф и кац и ю личности обучаю щ егося, вы бор сп особа которой осущ ествляется организацией сам остоятельно, и контроль соблю дения условий проведения м ероприятий, в рамках которы х осущ ествляется оценка результатов обучения. 2.6. О бщ еобразовательное образовательны х учреж дение программ или вправе их частей осущ ествлять реализацию с прим енением исклю чительно электронного обучения, ди стан ц и он н ы х об разовательны х технологий, организуя учебны е занятия в виде онлайн - курсов, об еспечиваю щ их для обучаю щ ихся независим о от их м еста нахож дения и организации, в которой они осваиваю т об разовательную програм м у, дости ж ен и е и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной инф орм ационно образовательной среде, к которой предоставляется откры ты й доступ через инф орм ационно - ком м уникационную сеть интернет. О своение обучаю щ им ися образовательны х програм м или их частей в виде онлайн - курсов квалиф икации подтверж дается либо докум ентом докум ентом об об обучении, образовании вы данны м и/или о организацией, реализую щ ей образовательны е програм м ы или их части в виде онлайн - курсов. Учебно - методическое обеспечение. 3.1.У чебно - м етоди ческое обеспечени е учебного процесса с прим енением электронного обучения, д и станционны х образовательны х технологий вклю чает электронны е инф орм ационны е образовательны е ресурсы (Э И О Р), разм ещ ённы е на электронны х носителях и/или в электронной среде поддерж ки обучения, разработан ны е в соответствии с требованиям и Ф Г О С , локальны м и докум ентам и общ еобразовательного учреж дения. 3.2. У чебно - м етоди ческое обеспечени е долж но обеспечивать организацию сам остоятельной работы обучаю щ егося, вклю чая обучение и контроль знаний об учаю щ егося (сам оконтроль, текущ ий контроль), трен и н г путем предоставления обучаю щ ем уся необходим ы х разработан ны х для (основны х) реализации учебны х электронного м атериалов, обучения и специально д и станционны х L»-> об разовательны х технологий. .В состав учебно - м етодического обеспечени я учебного процесса с прим енением Э лектронного обучения, ди стан ц и он н ы х об разовательны х технологий входят: - учебны е м атериалы по предм ету; - практикум или практическое пособие; - тестовы е м атериалы для контроля качества усвоения м атериала; - учебны е (дидакти ческие) пособия; - справочны е издания, словари, научная ли тература, хрестом атии, справочны е систем ы , электронны е словари и сетевы е ресурсы ; - электронны е копии печатны х электронны х пособий; - вопросы и задания для сам оконтроля усвоения учебного м атериала; - систем ы ком пью терного тестирования; - виртуальны е л абораторны е практикум ы . 4. Техническое и программное обеспечение. 4.1. Т ехническое обеспечени е прим енения электронного обучения, дистанционны х образовательны х технологий вклю чает: - средства вы числительной техники и другое об орудование, необходим ое для обеспечения эксплуатации програм м ного и инф орм ационного обеспечения электронного обучения и доступа к дистанционны м об разовательны м технологиям учителей, обучаю щ ихся, родителей (законны х представителей); - телеком м уникационны е каналы с пропускной сп особностью , достаточны й для орган изации учебного процесса по всем видам учебной деятельности. 4.2. П рограм м ное обеспечени е прим енения электронного обучения, д и станционны х образовательны х технологий вклю чает: - систем у д и станционного обучения с учётом актуальны х обновлений и програм м ны х д оп олн ен и й , обеспечиваю щ их разработку и ком плексное использование электронны х ресурсов (наприм ер, циф ровой образовательны й портал «Я К ласс», электронны й ресурс «М осковская Э лектронная ш кола. Б иблиотека» и т.д.) - республиканскую , городскую и нф орм ационную автом атизированную систем у управления образованием для получения оперативной инф орм ации об успеваем ости обучаю щ ихся. 5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий. 5.1. В ы бор предм етов для изучения с прим енением электронного обучения и ди стан ц и он н ы х образовательны х технологий осущ ествляется обучаю щ им ися или родителям и (законны м и представителям и ) по согласованию с об щ еобразовательны м учреж дением . 5.2. С использованием электронного обучения и дистанционны х об разовательны х технологий м огут организовы ваться такие виды учебны х видов деятельности (занятий и р а б о т)к ак : - лекции, реализуем ы е во всех техн ологи чески х средах: работа в аудитории с электронны м и учебны м и курсам и, в систем ах on - line (вебинары , чаты ), o ff - line (лекции, ф орум , электронная почта); - практические, сем инарские и лабораторны е занятия, реализуем ы е во всех техн ологи чески х средах: вебинары , чаты, форумы ; - индивидуальны е и групповы е консультации, реализуем ы е во всех технологических средах: электронная почта, чат, ф орум , вебинар; - сам остоятельная работа обучаю щ ихся, с пом ощ ью интерактивны х средств обучения; - пром еж уточная аттестаци я с прим енением дистанционны х об разовательны х технологий. 5.3. О тветственны й за электронное обучение контролирует процесс электронного обучения и прим енения дистанционны х об разовательны х технологий, следит за своеврем енны м заполнением необходим ы х докум ентов, в том ч и сле'ж урналов. 5.4. ПЬ и реализации образовательны х програм м с прим енением электронного обучения, д и стан ц и он н ы х об разовательны х технологий учителя и ответственны е лица ведут д окум ентаци ю : база индивидуальны х учётны х данны х всех пользователей (логины и пароли, электронная почта, контактны й номер телеф она), заполнение ж урнала усп еваем ости, вы ставление оценок. 5.5. Реком ендуем ая непреры вная д ли тельн ость работы , связанной с ф иксацией взора н епосредственно на экране устройства отображ ения инф орм ации на уроке, не д олж на превы ш ать: - для обучаю щ ихся в 1 - 4 классах - 15 мин; - для обучаю щ ихся в 5 - 7 классах - 20 мин; - для обучаю щ ихся в 8 - 9 классах - 25 мин; - для обучаю щ ихся в 10 - 11 классах на первом часу учебны х занятий - 30 мин, на втором - 20 мин. О птим альное количество занятий с и спользованием персональны х электронно вы числительны х маш ин (П Э В М ) в течение учебного дня обучаю щ ихся 1 - 4 классов составляет один урок, для обучаю щ ихся в 5 - 8 классах - два урока, для обучаю щ ихся в 9 - 11 классах - три урока. 5.6. При работе на ПЭВМ для проф илактики развития утом ления необходим о осущ ествлять ком плекс проф илактических м ероприятий в соответствии с Сан ПИН 2 .2 .2 /2 .4 .1 3 4 0 -0 3 . Во врем я перем ен следует проводить сквозное проветривание с обязательны м вы ходом обучаю щ ихся из класса (кабинета). 5.7. Д ля обучаю щ ихся в старш их классах при организации п роизводственного обучения продолж ительность работы с П ЭВ М не д олж н а превы ш ать 50% времени занятия. Д л ительность работы с использованием П ЭВМ в период производственной практики, без учебны х занятий, не д олж н а превы ш ать 50 % продолж ительности рабочего врем ени при соблю дении реж им а работы и п роф илактических м ероприятий. 5.8. В неурочны е занятия с использованием П ЭВ М реком ендуется проводить не чащ е двух раз в неделю общ ей продолж ительностью : - д ля обучаю щ ихся 2 - 5 классов - не более 60 м инут; - для обучаю щ ихся 7 классов и старш е - не более 90 минут. Время проведения ком пью терны х игр с навязанны м ритм ом не долж но превы ш ать 10 м инут для обучаю щ ихся 2 - 5 классов и 15 м инут для обучаю щ ихся более старш их классов. Р еком ендуется проводить их в конце занятия. \ I