положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО)

СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «СШ №18»
Протокол № 9
от « 3 ) »____ 0<Р________ 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
(ВСОКО)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее - ВСОКО)
в МБОУ «Школа №18» (далее - Положение):
- устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления:
- регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
- фиксирует критериальную рамку оценки образовательных результатов, в том числе
личностных и метапредметных;
- определяет состав мониторингов;
- устанавливает взаимосвязь ВСОКО и BLIJK;
- устанавливает связь ВСОКО и самообследования;
- фиксирует порядок проведения самообследования.
1.2. В Положении учтена действующая в Российской Федерации система федерального государ­
ственного контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества
образования; национальные исследования качества образования и международные
сопоставительные исследования качества образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным обще образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки от 30.08.2013г. № 1015;
- ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки от 06.10.2009г. № 373;
- ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки от 17.12.2010г. № 1897;
- ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки от 17.05.2012г. № 413;
- Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Министерства образования и науки от 14.06.2013г. № 462;
- Показателями деятельности организации, подлежащей самообследованию, утвержденными
приказом Министерства образования и науки от 10.12.2013г. № 1324;
- уставом МБОУ «Школа №18»;
- локальными нормативными актами МБОУ «Школа №18».

1.4. Понятия и термины, использованные в Положении:
- внутренняя система оценки качества образования - это функциональное единство локальных
регуляторов, процедур и методов оценки, обеспечивающих получение своевременной, полной и
объективной информации о соответствии образовательной деятельности МБОУ «Школа №18»
требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений;
- внутришкольный контроль - административный ресурс управления качеством образования,
аккумулирующий процедуры и результаты ВСОКО;
- обязательный компонент управленческог о цикла, наряду с планированием организацией,
руководством и анализом;
- качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том
числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (ст. 2 ФЭ-273);
- независимая оценка качества образования (НОКО) - это регламентируемый на федеральном
уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально
уполномоченным оператором;
- основная образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, структура
который задана требованиями ФГОС общего образования:
- оценка - установление соответствия;
- диагностика - контрольный замер, срез;
- мониторинг - длительное системное наблюдение за динамикой;
- ГИА - государственная итоговая аттестация;
- ЕГЭ - единый государственный экзамен;
- КИМ - контрольно-измерительные материалы;
- ООП - основная образовательная программа;
- УУД - универсальные учебные действия.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО
2.1. В МБОУ «Школа №18» ВСОКО включает:
- локальные регуляторы:
- локальные нормативные акты, программно-методические документы должностных лиц.
субъектов оценки;
- направления оценки;
- критерии и показатели по каждому направлению;
- оценочные процедуры, формы и методы оценки;
- информационно-аналитические продукты;
- компьютерные программы и сервисы.
2.2. В МБОУ «Школа №18» ВСОКО регулируется посредством:
- настоящего Положения;
- Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся;
- Положения об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрениях обучающихся.
2.3. Локальные нормы, обозначенные в п. 2.1, определяют принципы и подходы к системе
оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся и организации
соответствующих мониторингов в рамках Программы воспитания и Программы формирования и
развития УУД.

2.4. Состав должностных лиц. выполняемый ими в рамках ВСОКО, функционал и сроки
проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно, приказом «О внутришкольном
контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в учебном
году».
2.5. Направления ВСОКО в МБОУ «Школа №18»:
- оценка содержания образования (реализуемых образовательных программ);
- оценка условий реализации образовательных программ;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательных
программ;
- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования в
МБОУ «Школа №18».
2.6. Оценка содержания образования (реализуемых в МБОУ «СШ №18» образовательных
программ) проводится на этапе разработки ООП на предмет соответствия требованиям ФГОС
общего образования и ежегодно в августе - на предмет актуальности ООП.
Критерии оценки:
- соответствие структуры ООП требованиям ФГ ОС;
- соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным требованиям к
оценочным модулям рабочих программ;
- соответствие учебных планов и рабочих программ учебных курсов, предметов требованиям
ФГОС; '
- соответствие внеурочной деятельности обязательным требованиям;
- соответствие условий реализации основных образовательных программ.
2.7. Оценка основных образовательных программ в процессе их реализации проводится
одновременно с внутришкольным контролем эффективности педагогической системы школы и
организации образовательного процесса.
2.8. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:
- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- наличие документов, подтверждающих этот запрос;
- соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования
- соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
- наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения
программы обучающимся.
2.9. Оценка условий реализации ООП в МБОУ «СШ №18» проводится ежегодно; соответству­
ющая информация анализируется и размещается в отчете о самообследовании.
Критерии ежегодной оценки условий охватывают все установленные на федеральном уровне
показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.
2.10. Помимо ежегодной обязательной оценки качества условий, проводится оценка условий
реализации текущих проектов региона, в которых участвует МБОУ «СШ №18».
-^ 2 .1 1 . Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных программ
предусматривает:
- текущий поурочный контроль;
- текущий диагностический контроль;
• - промежуточную аттестацию;
- итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА.

2.12. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся регулируются
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся.
2.13. Оценке подлежат предметные и метапредметные образовательные результаты.
Комплексная оценка этих результатов обеспечивается КИМ текущего диагностического
контроля, составляющими неотъемлемую часть рабочих программ по предметам, курсам и
дисциплинам учебного плана.
2.14. КИМ текущего диагностического контроля прилагаются к рабочим программам учебных
предметов, курсов, дисциплин учебного плана.
3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. Оценка образовательных результатов позволяет выявить обучающихся, осваивающих
учебный материал на базовом, повышенном и высоком уровнях.
Уровневый подход обязателен при разработке КИМ по каждому тематическому разделу каждой
рабочей программы предмета, курса или дисциплины учебного плана.
3.2. Отметки по результатам оценки зависят прежде всего от уровня выполненного задания.
Задание базового уровня, даже при условии его правильного выполнения, отмечается баллом «3»
и не более. Задание повышенного уровня, даже при условии его правильного выполнения,
отмечается баллом «4» и не более. Баллом «5» отмечаются правильно выполненные задания
высокого уровня сложности.
3.3. Контрольно-измерительные материалы с уровневым подходом разрабатываются профессио­
нальными объединениями педагогов одновременно с составлением рабочей программы предмета
учебного плана и проходят внутреннюю экспертизу методического совета МБОУ «СШ №18».
Обновление КИМ осуществляется по мере необходимости. Обновленные КИМ также проходят
внутреннюю экспертизу методического совета МБОУ «СШ № 18».
3.4. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых результатов освоения
рабочей программы предмета, курса или дисциплины учебного плана фиксируется в сводной
ведомости успеваемости.
3.5. Анализ динамики образовательных результатов каждого обучающегося, начиная с 4-го
класса, проводит классный руководитель и отражает это в характеристике, направляемой
родителям (законным представителям) обучающихся по окончании учебного года.
3.6. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но в обязательном
порядке организуется мониторинг личностного развития обучающихся. Предметом мониторинга
выступает уровень сформированности и достижение следующих образовательных результатов:
- смыслообразование и морально-этическая ориентация;
- российская гражданская идентичность;
- поликультурный опыт, толерантность:
- уважение к труду, готовность к выбору профессии
- культура ЗОЖ, экологически безопасное поведение.

¥.1. Информация о результатах промежуточной аттестации используется при подготовке отчета о
самообследовании.
4. МОНИТОРИНГИ В РАМКАХ ВСОКО
4.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
- достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
- достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
- академической успеваемости обучающихся и результатов ГИА;

- выполнения дорожной карты развития условий реализации образовательных программ.
-i.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы
развития МБОУ «СШ №18» могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень
текущих и новых мониторингов фиксируется приказом «О внутришкольном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в учебном году».
-..’.Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности МБОУ «СШ №18», выносимые в
отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть
отчета о самообследовании согласно федеральным требованиям.
5. ВСОКО, ВШК И САМООБСЛЕДОВАНИЕ
5.1. ВСОКО - операциональная подсистема ВШК. Функционирование ВСОКО подчинено
зхаачам внутришкольного контроля и осуществляется в течение всего учебного года.
5.2. План ВШК утверждается ежегодным приказом «О внутришкольном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в учебном году».
5.?. Самообследование - ключевое комплексное мероприятие ВСОКО. Отчет о
самообследовании - документ ВСОКО.
5.4. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается
ежегодным приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО в учебном году».
5.5. Внутришкольный контроль эффективности педагогической системы школы и организации
образовательного процесса в процессе реализации образовательных программ проводится в
отношении:
- обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
- форм и методов урочной и внеурочной деятельности;
- интеграции урочной и внеурочной деятельности;
- используемых педагогических технологий, приемов организации учебно-познавательной
деятельности;
- инструментария формирующей оценки;
- системы текущего диагностического контроля;
- культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
- психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной самомотивации
обучающихся;
- проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- социального, научно-методического партнерства;
- деятельности внутришкольных методических объединений;
- иное, в соответствии с текущей повесткой образовательной деятельности МБОУ «СШ №18».
5.6. Результаты оценки образовательных программ фиксируются справками ВШК и
используются в отчете о самообследовании и(или) публичном докладе.
6. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО
6.1. Документы ВСОКО - это информационно-аналитические продукты контрольно-оценочной
деятельности, предусмотренные приказом «О внутришкольном контроле, проведении само обследования и обеспечении функционирования ВСОКО в учебном году».
6.2. К документам ВСОКО, предназначенным для внешнего использования, относятся:
- отчет о самообследовании;
- аналитические справки по итогам оперативного ВШК, предпринятого на основе обращения

граждан;
- аналитический обзор практикуемых школой форм и методов оценки в части их влияния на
качество образования в школе;
- визуализированная аналитическая информация по отдельным направлениям образовательной
леятельности, включенная в публичный доклад.
6.3. К документам ВСОКО, предназначенным для внутреннего использования, относятся:
- опросно-анкетный материал для получения данных к разработке формируемой части ООП;
- аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА;
- справки ВШК. в том числе по итогам оперативного контроля;
- приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления школой.
- Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется в зависимости от задач ВШК в
тек> шем учебном году.
ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
". 1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования
предусматривает:
- вн> триорганизационные опросы и анкетирование;
- >чёт показателей НОКО.
~.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:
- на этом этапе разработки ООП с целью определения части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений;
- ежегодно, в конце учебного года, с целью выявления динамики спроса на те или иные
программы по графику процедур оператора НОКО.
7.3. Администрация МБОУ «СШ №18» обеспечивает участие не менее 50% родителей (законных
представителей) в опросах НОКО.

/Г "
Пронумеровано и прс
'Улистов

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».