СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета МБОУ «СШ №18» Протокол № .9 от « J 7 »0£2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего, тематического контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения города Евпатории Республики Крым» 1 Общие положения. 1.1 Настоящее Положение устанавливает требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения фондов оценочных средств (далее - ФОС) для контроля знаний, учащихся по дисциплинам, входящим в образовательные программы. -------- реализуемые в МБОУ «СШ №18» (далее - ОУ). 1.2 Положение разработано на основании следующих документов: - Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании»; - федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее - ФГОС НОО). основного общего образования (далее - ФГОС ООО), среднего общего образования (далее - СОО); - Устава МБОУ «СШ №18»; - Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «СШ №18». 1.3 ФОС по предмету является неотъемлемой частью нормативно-методическо обеспечения системы оценки качества освоения учащимися основной образовательной программы НОО, ООО, СОО и обеспечивает повышение качества образовательного процесса школы. 1.4 ФОС по предмету представляет собой совокупность контролирующих материалов, , предназначенных для измерения уровня достижения учащимся установленных результатов обучения. 1.5 ФОС по предмету используется при проведении текущего контроля успеваемос промежуточной аттестации учащихся. 1.6 ФОС входит в состав учебно-методического комплекса предмета (курса) (дал УМКП). 1.7 Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участника образовательного процесса, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим образовательным программам. 2 Цель и задачи создания ФОС. 2.1 Целью создания ФОС учебного предмета является установление соответствия уровня подготовки учащихся на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины. 2.2 Задачи ФОС по предмету: - контроль и управление процессом приобретения учащимися необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированное™ компетенций, определенных в ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО; контроль и управление достижением целей реализации ООП; - оценка достижений учащихся в процессе изучения предмета, курса, дисциплины с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование дредупреждающих/корректирующих мероприятий; - обеспечение соответствия результатов обучения через совершенствование традиционных ?: внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс школы. 3 Формирование и утверждение ФОС. 3.1 ФОС по предмету должен формироваться на ключевых принципах оценивания: - валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения); - надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений): - справедливости (разные учащиеся должны иметь равные возможности добиться успеха); - своевременности (поддержание развивающей обратной связи); - эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам). 3.2 . При формировании ФОС по предмету должно быть обеспечено его соответствие: - ФГОС НОО. ФГОС ООО, ФГОС СОО; - ООП и учебному плану ОУ; - рабочей программе предмета; - образовательным технологиям, используемым в преподавании данного предмета. 3.3 Назначение оценочного средства определяет его использование для измерения уровня достижений учащихся установленных результатов обучения по одной теме (разделу) и/или совокупности тем (разделов), предмету в целом. 3.4 Структурными элементами ФОС по предмету являются: а) титульный лист (приложение А) б) паспорт ФОС (приложение Б); в) комплект контрольно-измерительных материалов, разработанных по соответствующей дисциплине и предназначенных для оценки умений, и знаний; г) критерии оценивания 3.5 . В состав ФОС в обязательном порядке должны входить оценочные средства, указанные в рабочих программах предмета. 3.6 . Включение других оценочных средств ФОС осуществляется по решению преподавателя, ведущего предмет. 3.7 . ФОС формируется по предметам учебного плана. 3.9 ФОС формируется из оценочных средств, разработанных авторскими коллективами УМК и других источников, также оценочные средства могут быть разработаны учителем самостоятельно. 3.10 ФОС формируется на бумажном носителе и хранится у учителя, обеспечивающего преподавание данного предмета, а также у заместителя директора по УВР. 3.11 ФОС рассматривается на педсовете школы и утверждается директором ОУ. 3.12 Решение об актуализации, изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС принимается составителем и согласовывается с заместителем по УВР. 4 . Типы и формы контроля Согласно нормативным документам оценка качества освоения образовательных программ НОО. ООО. СОО включает: - текущий контроль успеваемости; - промежуточную аттестацию обучающихся; 4.1. Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний обучающихся, которая проводится педагогическим работником на учебных занятиях в соответствии с образовательной программой (текущее оценивание, контрольные и 2 самостоятельные работы, в том числе, административные контрольные работы), оценивание за четверть. полугодие. 4.2. Промежуточная аттестация обучающихся - это нормативно регламентированная те стельность педагогических работников и (или) иных должностных лиц общеобразовательного ; -:ре:кдения, заключающаяся в установлении соответствия индивидуальных образовательных дхтижений обучающихся планируемым результатам освоения образовательной программы на .z-~ окончания учебного года и завершающаяся принятием решения о возможности, формах и _ : ьиях продолжения обучения аттестуемых лиц в МБОУ «СШ №18». 3 Приложение А 2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения города Евпатории Республики Крым» (МБОУ «СШ №18») г. Евпатория, ул. 51-й Армии, д.36, тел.(06569) 4-71-61. e-mail: shkolal821@bk.ru Рассмотрено заседании ~е ’агогического совета МБОУ «СШ №18» Протокол № :г »2021 г. Утверждено приказом___________ от «___»2021 г. Директор МБОУ «СШ №18» ____________ Н.И.Ашуров ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебным предметам начального общего образования 4 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения города Евпатории Республики Крым» (МБОУ «СШ №18») 1-~-'5 г. Евпатория, ул. 51-й Армии, д.36, тел.(06569) 4-71-61. e-mail: shkolal821@bk.ru гьссмотрено -а заседании □ еддг: гического совета МБОУ СШ№18» д Ai_______ ____________ 2021г. Утверждено приказом______________ от «___»2021г. Директор МБОУ «СШ №18» ____________ Н.И.Ашуров ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебным предметам основного (среднего) общего образования 5 Приложение Б Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине_____________________________ (наименование дисциплины) Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Наименование оценочного средства ■ — - - 1 п * Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины. 6 Примерный Перечень oiienu4Hi.i\ epi к in № п/п 1 lanMeiioitaiiiie оценочного средства I 2 Контрольная работа 2 1Тортфолио 3 Проект 4 Рабочая тетрадь 5 Разноуровневые задачи и задания 6 Реферат 1 Краткая характеристика оценочною средеiна 3 Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу Целевая подборка работ учащегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах, во внеурочной деятельности. Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оцепить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой краткое 11реде шипение оценочно! о среде i mi к фонде* 4 Комплект коп i рольных заданий по вариантам Ст ру к 1 у pa । юртфоз। и о Темы групповых и/или индивидуальных проектов Образец рабочей тетради Комплект разноуровневых задач и заданий Темы рефератов и । ноже Нис и iiiii ьмгпиом ни не получеппы рг ivin.in uni и < »| н пни > ни о шы nt ш OlipC IVilClllloil научной (УЧСОНО tin ИСДО|11ПС1|Ы hull) ICMI.I 1 II .IIIIOp pill hpi.lluu 1 суть исследуемой проблемы, приводи! ризничные гочки tpcinni и iiimm собе i венные взгляды на нее. 7 Доклад, сообщение 8 Творческое задание 9 Тест 10 Тренажер 11 Эссе Продую самостоятельной работы учащегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных учащимися навыков и умений. Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Гемы сообщений докладов, Гемы групповых и/или индивидуальных творческих заданий Комплект тестовых заданий Комплект заданий для работы на тренажере Тематика эссе 8