Положение об образовательной программе МБОУ "СШ №18" г.Евпатории

СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «СШ №18»
Протокол № .9
от « 3/ »С'£2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об образовательной программе

■■ УТВЕРЖДЕНО
приказом № 172/01-17
2021г.
--■°6Р£’'""10У «СШ №18»
Ж
С
; Н.И. Ашуров

f Ц0088*62
^эюгооо0 ■

1. Общие положения.
1.1. В соответствии с п. 5. ст. 14. Федеральным закона «Об образовании» в Российской
Федерации № 273 от 29.12.2019г.. содержание образования в конкретной школе
определяется образовательной программой (образовательными программами), которая
разрабатывается и реализуется школой самостоятельно.
1.2. Образовательная программа разрабатывается школой, с целью показать, как с учетом
конкретных условий создается в образовательном учреждении собственная модель
обучения и воспитания школьников.
1.3. Образовательная программа - это совокупность учебно-методической документации,
регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию
образовательного процесса и обеспечивающей выполнение Стандарта с учетом типа и
вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов
обучающихся и воспитанников.
1.4. Образовательная программа должна обеспечить каждому обучающемуся реализацию
способностей, склонностей, которые есть у ребенка.
1.5. В соответствии с п. 2. ст. 17. Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации
общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей
культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для
осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
1.6. В соответствии с п. 3 ст. 17. Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации
структурно образовательная программа школы может рассматриваться как совокупность
образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного
общего образования). Эти программы должны быть преемственными, то есть каждая
последующая программа базируется на предыдущей программе.
1.7. Для разработки образовательной программы администрацией образовательного
учреждения формируется творческая группа. Сроки подготовки проекта образовательной
программы устанавливает самостоятельно администрация школы.
1.8. Образовательная программа принимается директором школы, издается приказ об
утверждении программы.
1.9. Образовательное учреждение ежегодно вносит изменения и дополнения
(оформленных в приложении к образовательной программе) в образовательные
программы, направленные на совершенствование результатов, предварительно рассмотрев
их на заседании Методического объединения, педагогическом совете
1.8. Образовательная программа принимается директором школы, издается приказ об
утверждении программы.
1.9. Образовательное учреждение ежегодно вносит изменения и дополнения
(оформленных в приложении к образовательной программе) в образовательные
программы, направленные на совершенствование результатов, предварительно рассмотрев
их на заседании Методического объединения, педагогическом совете

2. Структура основной образовательной программы

Введение.
Актуальность образовательной программы.
Нормативное правовое обоснование необходимости
программы
Направления образовательной программы.

разработки

образовательной

Цели и задачи образовательной программы
Информационно аналитические данные об образовательном учреждении.
Информация о школе.
Приоритетные направления работы школы
Модель выпускника начальной школы.
Модель выпускника основной школы.
Компетенции выпускника школы.
План деятельности по реализации целей и задач учебно-воспитательного процесса.
Учебный план и его обоснование.
Пояснительная записка.
Учебный план начальной школы
Учебный план основной школы.
Программно-методическое и технологическое обеспечение УП.
Содержание подготовки учащихся
Уровень реализуемых образовательных программ.
Основные требования, предъявляемые при выборе учебных программ и учебников.
Формы организации учебно-воспитательного процесса.
Формы организации методической работы, используемые педагогами школы.
Педагогические технологии
Учебники
План деятельности по реализации образовательной программы.
Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.
Управление реализацией образовательной программы.
Воспитательная система школы.
Концепция воспитательной системы школы.
Цели и задачи воспитания школьника.
Модель выпускника с точки зрения воспитания.
Содержание и формы воспитательной работы.
Расписание работы кружков и секций.
Управление школой.
Ожидаемые результаты.

3. Разработка образовательной программы
3.1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели»
выпускника, вытекающей из социального заказа.
3.1.1. На первом этапе образовательной программы дается характеристика внешней по
отношению к образовательному учреждению среды, условий и возможностей школы,
особенностей
педагогического
коллектива,
места
школы
в образовательном пространстве.
3.1.2. Приводится характеристика запроса различных категорий потребителей качества,
предоставляемых
образовательных
услуг
выпускникам
данного
образовательного учреждения.
3.1.3. Указываются
качественные
характеристики,
предполагаемый результат
реализации образовательной программы в виде «модели» выпускника школы.
3.2. Условие реализации, соотношение целей и задач.

На втором этапе
образовательной программы определяются конечные цели и
результаты. которые должны быть достигнуты в ходе обучения и воспитания. Основанием
для
этого
являются
социальные
ожидания
лицеев,
колледжей
и
дру тих образовательных учреждений к интеллектуальным, личностным и поведенческим
качествам и умениям выпускника школы, определяющих его готовность к
самостоятельной жизни, продуктивному обучению на высшей стадии образования в
с временном обществе. Цели обучения при этом формируются на основании требований к
; р :зню подготовки учащегося, исходя из того, как в дальнейшем, приобретенные им
знания и умения в школе будут реализовываться в жизни.
33. Планируемые результаты.
г.геделяются результаты, достижения которых образовательное учреждение может
гарантировать и результаты, к которым может стремиться. Учреждение должно
ределить главную цель программы. учитывающую ее специфику, характеристики
групп обучающихся и конечные результаты образования в виде набора предметных
наний. умений и навыков, ключевых компетентностей и социального опыта.
3 - Учебный план и его обоснование.
3Учебный план общеобразовательной школы является основным документом,
регламентирующим учебный процесс. Он должен обеспечить последовательность
изучения дисциплин, основанную на преемственности, рациональное распределение
дисциплин в течение года, эффективное использование кадрового и материальнотехнического потенциала школы.
Обязательными структурными элементами учебного плана являются:
3.4.2. Пояснительная записка.
Указываются характеристики содержания федерального, регионального компонента
г 'разовательного учреждения, норм учебной нагрузки, продолжительность учебного года
и урока, число часов на проведение дополнительных индивидуальных занятий и
консультаций и т.д.
3.4.3. Инвариантная часть.
Указывается перечень предметов, число учебных часов в неделю, часовое соотношение
внеурочной деятельности, часы базисного плана, элективных предметов.
3.4.4. Учебный план является основным документом для составления расписаний
учебных занятий.
3.5. Организация образовательного процесса.
На данном этапе разрабатываются направления на углубленное изучение отдельных
предметов инвариантной части базисного учебного плана, организацию индивидуальных
и групповых занятий с одаренными и слабоуспевающими детьми, введение новых
учебных предметов, разрабатываются элективные курсы и предметы для обучающихся 9
класса. Приводится воспитательная программа и план мероприятий.
3.6. Программно-методическое обеспечение образовательной программы
Раздел включает в себя перечень программно-методического обеспечения по
обязательным учебным предметам, элективным, факультативным курсам, социально­
творческой деятельности, занятиям дополнительного образования, спортивным занятиям.
3.7. Система оценки реализации образовательной программы (критерии, показатели
реализации программы).
Определяется способ оценивания текучей учебной и внеучебной деятельности,
прописывается система показателей, которая позволяет судить на сколько эффективно
реализуется образовательная программа. то есть на сколько реальный «продукт»
деятельности школы соответствует реальной «модели» выпускника (уровень достижения
обучающимися
государственных
стандартов
общего
образования;
уровень
функциональной грамотности обучающегося; доля учеников, охваченных профильным
обучением, дисциплинарным образованием; доля учебных кабинетов школы,
оборудованных в соответствии с современными требованиями; доля педагогов,
использующих современные образовательные технологии и т.д.) Прикладывается банк
диагностических материалов (срезы знаний, дидактические материалы, анкеты и т.д.

-.Ср кн реализации образовательной программы
?разовательная программа школы разрабатывается на срок не более 5 лет.
- 1 ? ходе реализации программы возможны изменения, вызванные технологизацией
г
обучения, необходимостью обновления содержания образования, внедрением
методик. изменениями в БУП.
Ежегодно утверждаемые учебные
планы. программы. если они не меняют в корне концепцию и направленность школьного
: вання. приоритетные направления образовательной деятельности, являются
: .
к образовательной программе.

: Организация контроля выполнения образовательной программы.

'
' _:ее руководство реализацией образовательной программы школы осуществляется
. г; •'?: р: м. Вопросы о ходе реализации рассматриваются на совещаниях у директора,
заседаниях МО.
: 2 < тветственность за реализацию образовательной программы возлагается на
ад - -л "рацию школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».