Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся

дно

СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «СШ №18»
Протокол №
от «
»0$

31-17

|)21г.
Д’18»
1уров

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности обучающихся
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения
города Евпатории Республики Крым»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся (далее
- Положение) разработано в соответствии:
- с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №
273-ФЗ,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №
373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010
г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 №
03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов
среднего общего образования».
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №
413 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов среднего
общего образования»,
- СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно — эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
- письмом ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 — 296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего
образования».
1.2. Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального, основного,
среднего общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая
в формах, отличных от классно - урочной, и направленной на достижение школьниками
личностных и метапредметных результатов освоения образовательной программы. Это
определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только
должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решение и др.

1.3. Внеурочная деятельность реализует воспитательные цели, использует формы и
методы воспитательной работы с обучающимися, решает проблемы социализации
личности и является составляющей воспитательной системы школы.
1.4. Внеурочная деятельность организуется в 1-4, 5 - 9, 10 - 11 классах в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального,
основного, среднего общего образования, является обязательной.

1.5. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет до 10 недельных часов и
не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых
на реализацию основной образовательной программы. Количество часов в неделю и в
год, отводимых на внеурочную деятельность, устанавливается учебным планом
МБОУ «СШ №18».

1.6. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования
обучающихся и родителей (законных представителей).

.7. План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений
развития личности и предоставляет возможность выбора занятий каждому обучающемуся
в объёме до 10 часов в неделю.
1.8. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным
учреждением
могут использоваться возможности учреждений дополнительного
образования, культуры, спорта.
1.9. При организации внеурочной деятельности используются разнообразные формы
организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия,
клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектная деятельность,
общественно - полезные практики, учебные курсы по выбору и т.д.).
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения
ожидаемых результатов, обучающихся в соответствии с основной образовательной
программой начального, основного, среднего общего образования.
2.2. Внеурочная

деятельность направлена на реализацию индивидуальных
потребностей, обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий,
направленных на развитие детей.
2.3. Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных
образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на
приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание);
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3.1. Внеурочная деятельность реализовывается по направлениям:
- духовно - нравственное,
- общеинтеллектуальное.

- общекультурное (художественно - эстетическое).
- социальное.
- спортивно-оздоровительное.
Духовно - нравственное направление реализуется в соответствии с программой
духовно - нравственного воспитания учащихся и с Программой воспитания и
социализации учащихся. Направлено на:
- воспитание в каждом ученике гражданина и патриота;
- раскрытие способностей и талантов учащихся;
- подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Обшеинтеллектуальное направление означает организацию познавательной
деятельности обучающихся, направленную на самостоятельное открытие нового знания
или алгоритм их приобретения (творческая самостоятельная деятельность учеников).
Цель - формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.
Обшекультурное
(художественно-эстетическое)
предполагает развитие
эмоционально - образного и художественно-творческого мышления во внеурочной
деятельности, что позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной
культуре. повышает чувство личной самодостаточности. Цель - формирование
ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и
ценностях.
Социальное направление (социально - преобразующее творчество) - создание
условий для перевода обучающегося в позицию активного члена гражданского общества,
способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание
и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Спортивно - оздоровительная деятельность строится с опорой на Программу
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Виды: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое
общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное
творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое
творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная
деятельность; туристско-краеведческая деятельность и др.; формы: экскурсии, кружки,
секции, олимпиады, викторины, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные
научные общества, конкурсы, проектная деятельность, соревнования, поисковые и
научные исследования, клубные мероприятия, общественно-полезные практики (в том
числе волонтёрская деятельность) - на добровольной основе в соответствии с выбором
участников
образовательных
отношений
через
организацию деятельности
обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
3.2. Внеурочная деятельность осуществляется по программам внеурочной деятельности,
рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа может быть разработана на основе:
- авторской программы;
- учебной и методической литературы.
Педагог вправе:
- варьировать содержание разделов, тем. обозначенных в примерной программе;
- устанавливать последовательность изучения тем;
- распределять учебный материал внутри тем;
- определять время, отведенное на изучение темы;
- выбирать исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии обучения
и воспитания:
- подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.
3.3. План внеурочной деятельности может включать занятия в рамках дополнительного
образования.

3.4. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
- комплексные;
- тематические:
- ориентированные на достижение результатов;
- по конкретным видам внеурочной деятельности:
- индивидуальные.
3.5. Структура образовательной программы внеурочной деятельности включает:
- титульный лист:
- результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности (с указанием форм организации и видов
деятельности):
- тематическое планирование;
- календарно — тематический план, который является обязательной частью рабочей
программы, разрабатывается на один учебный год и утверждается в установленном
порядке, обязательно должен включать такие элементы, как № урока, тема, количество
часов, дата проведения (план/факт).
3.6. На титульном листе указываются:
- полное наименование ОО;
- гриф принятия, утверждения рабочей программы;
- направление программы, курс, для изучения которого написана рабочая программа;
- фамилия, имя и отчество учителя, составителя рабочей программы, квалификационная
категория;
- название населенного пункта;
- год разработки Рабочей программы.

3.7. Календарно-тематический план программы внеурочной деятельности должен
содержать перечень разделов и тем. а также количество часов по каждому разделу и теме
с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. План мероприятий должен
содержать название и форму мероприятия, сроки проведения, ресурсы и предполагаемый
результат.
3.8. Содержание программы представляет собой краткое описание каждой темы с
выделением основных понятий и видов деятельности учащихся, подлежащих освоению.
3.9. Распределение времени на внеурочную деятельность по годам обучения определяется
школой. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность в определенном
классе, школа определяет самостоятельно, исходя из имеющихся ресурсов и за счет
интеграции ресурсов школы и учреждений дополнительного образования детей в объеме
до 10 часов.

3.10. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями школы или
педагогами учреждений дополнительного образования (при обязательном заключении
договорных отношений).
3.11. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе
направлений и форм внеурочной деятельности.
3.12. План внеурочной деятельности для класса или параллели определяется в конце
учебного года.

3.12. Предварительный выбор программ внеурочной деятельности на следующий учебный
год обучающимися производится на основе анкетирования.

3.13. Для обучающихся 1 классов набор направлений и программ внеурочной
деятельности предлагается на родительском собрании.

' 14. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности,
состав которых утверждается приказом директора школы.

3.15. Школа организует внеурочную деятельность по окончанию учебных занятий.
3.16. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает расписание занятий внеурочной
деятельности, которое формируется отдельно от расписания уроков.

3.17. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 45 минут. Для
обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятий
внеурочной деятельности не должна превышать 35 минут.
3.18. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания,
посещаемости обучающихся производится в ежегодно оформляемом журнале
внеурочной деятельности. Журнал является финансовым документом, при его
заполнении необходимо соблюдать Требования к ведению журналов, утверждённых
приказом директора школы.
3.19. Для обучающихся, посещающих занятия в учреждениях дополнительного
образования, спортивных школах, музыкальных школах и других
организациях,
количество часов внеурочной деятельности сокращается. Учёт посещения занятий в
учреждениях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах
и других организациях осуществляется классным руководителем.

3.20. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися
класса, осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной
инструкцией.
3.21. Контроль за реализацией образовательной программы внеурочной деятельности
осуществляется заместителем директора по УВР в соответствии с должностной
инструкцией.
3.22. В зависимости от возможностей образовательной организации, а также
особенностей окружающего социума
внеурочная деятельность
может
осуществляться по различным схемам, в том числе'.

- непосредственно в образовательной организации;
- совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования детей,
спортивными объектами, учреждениями культуры;
- в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов образовательной
организации (комбинированная схема);
- в период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться
возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ;
- проведение занятий в ускоренном режиме, т.е. в сентябре - октябре, марте - мае
увеличить часы (вместо 1 часа - 2 часа).

4. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-

•

Система оценки внеурочной деятельности школьников носит комплексный подход
предусматривает оценку достижений, обучающихся (портфолио) и оценку
; i екгивности внеурочной деятельности всей школы.

2
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех
уровнях:
цен? 2 результата, полученного группой обучающихся в рамках одного направления;
индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на
ьании экспертной оценки личного портфолио;
-вчественная и количественная оценка эффективности деятельности школы по
нзпгдзнениям внеурочной деятельности, полученная на основании суммирования
индивидуальных результатов обучающихся и коллективных результатов групп
обучающихся.

5. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
5.'.. Выполнение образовательной программы, в том числе в части внеурочной
деятельности,
обеспечивают
финансово-экономические
условия
реализации
: гразовательной программы в соответствии с ФГОС.
5 2 Фонд оплаты труда педагогических работников школы на внеурочную деятельность
формируется из учёта финансирования, установленного на оказание государственной
услуги по реализации образовательной программы начального общего, основного,
среднего общего образования в соответствии с ФГОС.

5.3. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия внеурочной деятельности, при
тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по
основной должности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».