Положение о поурочных планах учителей

СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «СШ №18»
Протокол № .9
от «
» 08

2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о поурочных планах учителей
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения
города Евпатории Республики Крым»

1 .Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом РФ от 29.12.2012. №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от «11» июня
2021г. № 1018 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в
общеобразовательных организациях Республики Крым»;
- Уставом МБОУ «СШ №18».
1.2. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность учителя и обучающихся на
уроке. Основные компоненты, требования к разработке, оформлению и содержанию
поурочного плана регламентируется локальным актом образовательного учреждения.
1.3. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность
педагогических работников МБОУ «СШ №18» (далее - учреждение) по составлению
поурочных планов и занятий.
1.4. Проект Положения разрабатывается творческой группой в составе руководителей
предметных школьных методических объединений под руководством заместителя директора по
учебно-воспитательной работе (далее - заместитель по УВР) и утверждается приказом
директора.
1.5. Положение вступает в силу с момента издания приказа об утверждении.
1.6. Действие настоящего Положения распространяется на учителей и обязательно к
исполнению.
1.7. Поурочный план составляется учителем в соответствии с календ ар но - тематическим
планированием по предмету.
1.8. Проведение урока без поурочного плана является недопустимым.
2 . Цели, задачи поурочного плана.
2.1. Цель: создание оптимальных условий для организации учебной деятельности учащихся на
уроке по определенному учебному предмету, курсу внеурочной деятельности.
Поурочный план может использоваться учителем, администрацией для осуществления
аналитической деятельности.
Задачи:
- определение места урока в изучаемой теме;
- определение планируемых результатов;
- отбор содержания урока в соответствии с планируемыми результатами;
- группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изуче­
ния;
- отбор методов обучения и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся;

- :тбор форм контроля;
- : пределение объёма домашнего задания и его вариативности.

3. Разработка поурочного плана.
Основными компонентами поурочного плана по ФГОС являются:
- целевой:
- ;: держательный;
- технологический;
- • : - трольно-оценочный.
Цели и задачи урока должны способствовать формированию системы предметных навыков
- - стных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
- Планируемые результаты включают:
- преаметные достижения;
- четапредметные достижения;
- личностные достижения.
- Этапы планирования урока:
- преде.теяие типа урока, разработка его структуры;
- отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных
знаний:
- подбор методов, технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и
каждым отдельным его этапом:
- выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального
объема их самостоятельной работы:
- определение форм и объема домашнего задания:
- пт эдумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;
- оформление поурочного плана.
4. При разработке поурочного плана необходимо учитывать:
- планируемые результаты:
- тип и вид урока, его структуры;
- отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных
знаний:
- выделение главного материала, который учащиеся должны понять и запомнить на уроке;
- подбор технологий, методов, средств, приёмов обучения в соответствии с типом урока и
каждым отдельным его этапом:
- формы организации деятельности учащихся на уроке, формы организации и оптимального
объема их самостоятельной работы;
- формы и объем домашнего задания;
- формы подведения итогов урока, рефлексии.

5.
-

Правила, обеспечивающие успешное проведение планируемого урока:
учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся класса;
уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;
подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является:
восприятие нового материала, воспроизведение.
применение знаний в знакомой ситуации,
применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям;
дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»:
определение способов развития познавательного интереса учащихся;
продумывание приемов педагогической техники.

6. Оформление поурочного плана.
6.1. Поурочный план составляется в произвольной форме, удобной учителю, однако в нём
должны быть обязательно отражены следующие элементы:

- дата проведения урока и его номер в соответствии с календарно-тематическим
планированием;
- класс, в котором проводится данный урок:
- тема урока в соответствии с календарно-тематическим планом;
- планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС):
- оборудование урока;
- ход урока:
- домашнее задание (при наличии).
. 2. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана и ее
оформление.
т.3. Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовленности педагога,
т.г. г ессионализма. опыта работы, специфики предмета, типа и формы урока.
7 ;■ рочный план может быть выполнен:
. рме структурно - логической схемы;
? т рме развёрнутого плана - конспекта;
- д г рме полной методической разработки;
7- : : рме технологической карты и др.
- - Поурочный план может быть составлен как в рукописном, так и в печатном виде.
- 5 С: держание и структура урока, приёмы и методы обучения должны соответствовать его
теме. целям и типу.
- - “ п\ скается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих лет).
а та_о:е применение методических пособий с поурочным планированием при условии его
• рректировки с учётом особенностей класса.
- " '• Степям высшей квалификационной категории (имеющим звания, являющимся победителями
и.ж призерами профессиональных конкурсов в рамках ПНПО, «Учитель года») разрешается писать
краткие поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в случае
.дестзления внхтришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией МБОУ «СШ
№18» будет указано на недостаточно высокий уровень проведенного урока и сделаны серьезные
замечания. администрация школы имеет право обязать учителя писать поурочные планы на общих
основаниях.

7. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА УРОКА

".I. Поурочные планы хранятся у учителя в МБОУ «СШ №18» до конца рабочего дня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».