СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета МБОУ «СШ №18» Протокол № .9 от « » 08 2021г. ПОЛОЖЕНИЕ о поурочных планах учителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения города Евпатории Республики Крым» 1 .Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным Законом РФ от 29.12.2012. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от «11» июня 2021г. № 1018 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым»; - Уставом МБОУ «СШ №18». 1.2. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность учителя и обучающихся на уроке. Основные компоненты, требования к разработке, оформлению и содержанию поурочного плана регламентируется локальным актом образовательного учреждения. 1.3. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность педагогических работников МБОУ «СШ №18» (далее - учреждение) по составлению поурочных планов и занятий. 1.4. Проект Положения разрабатывается творческой группой в составе руководителей предметных школьных методических объединений под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе (далее - заместитель по УВР) и утверждается приказом директора. 1.5. Положение вступает в силу с момента издания приказа об утверждении. 1.6. Действие настоящего Положения распространяется на учителей и обязательно к исполнению. 1.7. Поурочный план составляется учителем в соответствии с календ ар но - тематическим планированием по предмету. 1.8. Проведение урока без поурочного плана является недопустимым. 2 . Цели, задачи поурочного плана. 2.1. Цель: создание оптимальных условий для организации учебной деятельности учащихся на уроке по определенному учебному предмету, курсу внеурочной деятельности. Поурочный план может использоваться учителем, администрацией для осуществления аналитической деятельности. Задачи: - определение места урока в изучаемой теме; - определение планируемых результатов; - отбор содержания урока в соответствии с планируемыми результатами; - группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изуче ния; - отбор методов обучения и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся; - :тбор форм контроля; - : пределение объёма домашнего задания и его вариативности. 3. Разработка поурочного плана. Основными компонентами поурочного плана по ФГОС являются: - целевой: - ;: держательный; - технологический; - • : - трольно-оценочный. Цели и задачи урока должны способствовать формированию системы предметных навыков - - стных качеств, соответствующих требованиям стандарта. - Планируемые результаты включают: - преаметные достижения; - четапредметные достижения; - личностные достижения. - Этапы планирования урока: - преде.теяие типа урока, разработка его структуры; - отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний: - подбор методов, технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом: - выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы: - определение форм и объема домашнего задания: - пт эдумывание форм подведения итогов урока, рефлексии; - оформление поурочного плана. 4. При разработке поурочного плана необходимо учитывать: - планируемые результаты: - тип и вид урока, его структуры; - отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний: - выделение главного материала, который учащиеся должны понять и запомнить на уроке; - подбор технологий, методов, средств, приёмов обучения в соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом: - формы организации деятельности учащихся на уроке, формы организации и оптимального объема их самостоятельной работы; - формы и объем домашнего задания; - формы подведения итогов урока, рефлексии. 5. - Правила, обеспечивающие успешное проведение планируемого урока: учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся класса; уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом; подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: восприятие нового материала, воспроизведение. применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям; дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»: определение способов развития познавательного интереса учащихся; продумывание приемов педагогической техники. 6. Оформление поурочного плана. 6.1. Поурочный план составляется в произвольной форме, удобной учителю, однако в нём должны быть обязательно отражены следующие элементы: - дата проведения урока и его номер в соответствии с календарно-тематическим планированием; - класс, в котором проводится данный урок: - тема урока в соответствии с календарно-тематическим планом; - планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС): - оборудование урока; - ход урока: - домашнее задание (при наличии). . 2. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана и ее оформление. т.3. Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовленности педагога, т.г. г ессионализма. опыта работы, специфики предмета, типа и формы урока. 7 ;■ рочный план может быть выполнен: . рме структурно - логической схемы; ? т рме развёрнутого плана - конспекта; - д г рме полной методической разработки; 7- : : рме технологической карты и др. - - Поурочный план может быть составлен как в рукописном, так и в печатном виде. - 5 С: держание и структура урока, приёмы и методы обучения должны соответствовать его теме. целям и типу. - - “ п\ скается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих лет). а та_о:е применение методических пособий с поурочным планированием при условии его • рректировки с учётом особенностей класса. - " '• Степям высшей квалификационной категории (имеющим звания, являющимся победителями и.ж призерами профессиональных конкурсов в рамках ПНПО, «Учитель года») разрешается писать краткие поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в случае .дестзления внхтришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией МБОУ «СШ №18» будет указано на недостаточно высокий уровень проведенного урока и сделаны серьезные замечания. администрация школы имеет право обязать учителя писать поурочные планы на общих основаниях. 7. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА УРОКА ".I. Поурочные планы хранятся у учителя в МБОУ «СШ №18» до конца рабочего дня.